На месте взрыва подводной лодке в Индии обнаружены тела троих моряков

Сегодня спасателями были обнаружены тела троих из 18 членов экипажа дизель-электрической подводной лодки "Синдуракшак", затонувшей в акватории индийского порта Мумбаи.

"Наши опасения по поводу того, что все члены экипажа погибли, могут оправдаться, - заявил журналистам военный источник. - Спасательная операция продолжается уже почти 60 часов, водолазы проникли внутрь лодки".

Поиск остальных 15 членов экипажа затрудняется плохой видимостью под водой. Кроме того, в результате взрывов часть люков субмарины была деформирована, и на их открытие может потребоваться больше времени, чем ожидалось.

Откачка воды из отсеков также продолжается. Как сообщалось ранее, процесс может занять от 24 до 48 часов, а на всю спасательную операцию может потребоваться около месяца.

Реклама на веке

По предварительным данным, взрыв на субмарине мог произойти из-за ошибки экипажа во время загрузки ракет "Клаб-С". Как утверждали источники в ВМС Индии, "были нарушены обязательные процедуры при загрузке ракет ", что могло стать причиной аварии.

В Министерстве обороны Индии подтвердили, что в качестве одной из возможных причин случившегося человеческий фактор рассматривается. Впрочем, наряду с этой версией рассматриваются и другие, в частности, техническая неисправность и саботаж. Ранее начальник штаба индийских ВМС Девендра Кумар Джоши заявил, что свидетельств саботажа нет. Однако исключать эту версию, по его мнению, также нельзя.

Напомним, подлодка затонула в ночь на среду в акватории порта Мумбаи перед выходом на боевое дежурство. По предварительной информации, на борту "Синдуракшак" возник пожар, который стал причиной двух взрывов в торпедном отсеке.

Субмарина "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ (по классификации НАТО — Kilo) была построена в 1997 году на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии.

В 2010году на субмарине произошел пожар, в результате которого погиб один матрос. Спустя полгода подлодка была отправлен в РФ на модернизацию. Работы проводило ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", они завершились в конце 2012 года.

Из России подлодка отплыла 29 января текущего года. За время перехода, продолжавшегося три месяца, она заходила в такие иностранные порты, как Александрия и Порт-Саид (Египет), Картахена (Испания). Путь в Белое море от заводского причала ей прокладывали буксир "Витязь" и ледокол "Диксон".

Реклама на веке
Эксперты: американские АЭС не защищены от возможных терактов "Анжи" исключил из заявки на сезон Кокорина, Денисова и Жиркова