Как сообщил представитель «Объединенной приборостроительной корпорации», подразделения которой разработали системы связи и управления для кораблей, с вертолетоносцев уже снято все оборудование. По его словам, оно уже подготовлено к отправке в РФ.
К демонтажу оборудования с «Мистралей» специалисты приступили в конце сентября. Демонтажем занималась французская сторона, но под контролем российских специалистов.
В числе оборудования, которое подлежало демонтажу: системы связи и управления, боевая информационно-управляющая система и модуль управления посадкой вертолетов.
Ранее Сергей Иванов, возглавляющий администрацию президента РФ, заявил, что российское оборудование и вертолеты для «Мистралей» будут проданы Египту. Оценив сделку более чем в $1 млрд, он отметил, что без российского оборудования «Мистрали» — это «консервная банка».
Согласно последним данным на прошлой неделе между представителями России и Египта состоялся первый раунд переговоров по поставкам оборудования для «Мистралей». По данным источника в сфере ВТС, на прошедшей встрече египетские партнеры выразили заинтересованность отдельными блоками.
О том, что Египет приобретает у Франции вертолетоносцы, построенные для России, стало известно в конце сентября.
В начале сентября стало известно, что Россия планирует предложить будущим покупателям французских вертолетоносцев «Мистраль» закупить специально изготовленные под этот тип судна палубные вертолеты Ка-52К.
Тогда же появилась информация о возможности поставки этих вертолетов в Египет, что сделало страну наиболее вероятным покупателем судов.
Напомним, договор на строительство двух «Мистралей» Рособоронэкспорт и французская компания DCNS подписали в июне 2011 года. Первый из них — «Владивосток» с учетом всех возможных продлений срока должен был поступить в распоряжение Минобороны РФ до 31 января 2015 года. Срок сдачи «Севастополя» истекал 1 ноября 2015 года.
Проблемы с передачей вертолетоносцев начались из-за конфликта на Украине. В сентябре 2014 года об отсутствии политических условий для поставок вертолетоносцев сообщил президент Франции Франсуа Олланд.
В итоге Франция так и не поставила корабли, предпочтя вернуть деньги. Стороны согласовали компенсацию в размере 949,75 млн евро.