Как поведал господин Никифоров, во время встречи с главой компании Alibaba на полях ПМЭФ была затронута серия важных вопросов. В частности, говорили о желательных тенденциях на мировом рынке – чтобы каждый российский бизнесмен, независимо от месторасположения его малого бизнеса имел бы возможность легко и просто получать заказы из любой точки планеты, упаковывать свой товар и без особых трудностей отправлять его из любого почтового отделения Российской Федерации. Конечная цель – чтобы продукция вовремя, без задержек и проблем на таможне или с банкирами оказывалась в руках получателя независимо от того, в какой стране мира он живет. Россия изъявила желание пользоваться каналами продаж – такими как Alibabа и самой площадкой.
Данная компания представляет огромный интерес для РФ. Так, она имеет 500 миллионов потребителей, 120 миллионов из них ежедневно заходят на их сервисы и системы – отметил господин Никифоров.
Если смотреть с точки зрения онлайн-коммерции, то на сегодня отечественные системы – далеко не мировые лидеры. На российском рынке есть свои игроки, но важно отметить, что нет такого, который бы базировался на территории РФ и при этом был бы первым на мировом рынке. Министр указал, что по данным причинам Россия собирается обратиться к помощи мировых передовиков – таких как компания Alibaba. Последняя – это как бы «супермаркет», и поэтому для Российской Федерации приоритетным заданием является появление на его полках продукции отечественного производства.
В Минкомсвязи заявили, что устранениями всех препятствий на данном этапе уже занимаются и весьма усердно. Причины повышенного внимания к данному этапу развития просты – это и таможня, и возврат НДС, и вопросы бюрократии, разного рода таможенные налоги. Всем этим нужно усердно заниматься и отрабатывать каждый день.
Напомним, что производители РФ уже стали участниками проекта «Русская мода», который запустили на базе AliExpress – компания входит в Alibaba. Правда, совсем недавно появилось сообщение о том, что данная программа потерпела фиаско, однако в самой китайской компании такую информацию не подтвердили, сославшись на то, что неудача постигла всего лишь одну торговую точку.