18+
  1. На Сахалин доставлены живые и погибшие с «Дальнего Востока»

На Сахалин доставлены живые и погибшие с «Дальнего Востока»

На Сахалин доставлены живые и погибшие с «Дальнего Востока»
В порт Корсаков на юге Сахалина прибыли два судна с моряками и телами погибших членов экипажа затонувшего траулера «Дальний Восток». На борту корабля «Андромеда», пришвартовавшегося в порту в 10:30 по местному времени (03:30 мск), находились 35 выживших моряков, а также тела 56 погибших.

Через несколько часов в порту Корсаков пришвартовалось второе судно «Справедливый», на котором прибыли 25 членов экипажа затонувшего траулера.

На месте развернут мобильный пункт управления МЧС, где морякам предоставят горячее питание, теплые вещи и предметы первой необходимости.

После того как пострадавшие пройдут пограничный и санитарный контроль, их доставят в больницы Южно-Сахалинска, где моряков обследуют медики. Затем выжившие после кораблекрушения, которые не нуждаются в госпитализации, будут размещены в городских гостиницах.

Тела погибших членов экипажа «Дальнего Востока» будут доставлены в морги Южно-Сахалинска для проведения судмедэкспертизы.

Трое наиболее пострадавших моряков по-прежнему находятся в магаданской областной больнице, куда их с места крушения доставил вертолет.

В Приморском крае и Сахалинской области 7 апреля объявлен днем траура по погибшим морякам.

Напомним, траулер «Дальний Восток», занимавшийся промыслом минтая, затонул в Охотском море в ночь на 2 апреля. Судно, портом приписки которого значится Невельск, пошло ко дну так стремительно, что его экипаж даже не успел передать сигнал SOS.

На борту судна находились 132 человека, 117 были подняты из воды, среди них 56 погибших.

Накануне СКР сообщил о том, что на имущество и счета лиц, которые считаются виновниками затопления траулера, наложен арест. Также арестованы счета и имущество компании-судовладельца ООО «Магеллан».

К ответственности в качестве обвиняемого привлечен гендиректор ООО «Магеллан» Егор Гащенку, который объявлен в розыск.

В настоящее время в СКР полагают: крушение судна произошло из-за неправильного размещения выловленной рыбы, что привело к потери остойчивости траулера. Руководство компании подозревается в несоблюдение правил эксплуатации судна.

В частности, следователи полагают, что руководство компании-судовладельца не обеспечило пополнения запасов топлива на судне для обеспечения безопасности. Кроме того, на траулере не было достаточного количества спасательных средств, а число людей, находившихся на борту, превышало максимально допустимое.