Раненых и серьезно пострадавших, к счастью, как утверждают свидетели происшествия, не было. По крайней мере, «скорую» не вызывали. Участники ДТП, как принято говорить в таких случаях, отделались «легкими ушибами».
Не станем гадать, кто и кому не уступил дорогу на Варварке, пусть в этом разберутся сотрудники ГИБДД, составлявшие протокол. Но как стало известно «Веку», при проверке документов выяснилось, что сигнальный маячок был установлен на «Мерседесе» незаконно: разрешения на использование спецсигнала у главы надзорной службы не было. Оно и не удивительно: по инициативе российских парламентариев право иметь спецсигналы на своих автомобилях сохранили лишь высшие чиновники, количество которых можно пересчитать буквально по пальцам.
Напомним, что Совет Федерации совсем недавно разработал проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и разослал его по регионам перед отправкой в Госдуму. Поправки эти, в частности, направлены на то, чтобы максимально сократить количество лиц, пользующихся спецсигналами. А законодатели от Москвы в ответ на эту инициативу сенаторов предложили еще более ужесточить наказание для тех, кто незаконно пользуется «привилегиями» на дорогах. Помимо крупных штрафов, уже предусмотренных Административным кодексом РФ за самовольную установку «маячков» и «мигалок», речь идет о том, чтобы по строгости выдачи разрешений спецсигналы приравнять к газовому оружию и другим предметам ограниченного оборота.
Однако руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Сергея Ситникова почему-то это не остановило. Не смутило его и то, что беспощадным борцом с «мигалками» выступила партия власти «Единая Россия», а сотрудники ДПС прямо-таки зверем смотрят на нарушителей. Во всяком случае, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов пригрозил, что «наказание за неправомерное использование проблескового маячка предусматривает самые суровые меры…»
Получается, что господин Ситников, ответственный за коммуникационный надзор в стране, не имел превосходства по отношению к встречным-поперечным «простым» участникам движения. То есть должен подвергнуться административным или иным мерам наказания. Вот только случится ли это?
Свое знаменитое заявление главный «гаишник» страны, как известно, сделал еще до того, как автомобиль самого главы ДОБДД год назад на ул. Солянка в центре столицы на глазах у прохожих сбил 24-летнюю москвичку, которую увезли в больницу с черепно-мозговой травмой и ушибами. Как сообщили тогда российским СМИ правозащитные организации, беда произошла в какой-то мере из-за «мигалок», которые при пересечении сплошной линии разметок почему-то не были включены на служебной машине генерал-лейтенанта Виктора Кирьянова и не остановили девушку. Однако подчиненные службы составили протоколы с упором на вину потерпевшей, а главного госинспектора страны вскоре наградили почетной грамотой «за большой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения».
Впрочем, 5 марта информация о ДТП с участием автомобиля, незаконно оборудованного «мигалкой», в котором находился правительственный чиновник, осталась в тени отмечавшегося в тот день 56-летия со дня смерти Иосифа Сталина. Весь день в прямом радиоэфире эксперты спорили, почему в России многие до сих пор с уважением вспоминают деспота и тирана. Историки объясняли это нехваткой чувства справедливости у россиян – при Сталине, мол, все знали, что к виновным будет применена единая мера. Как известно, «вождь всех народов» не пожалел даже сына Хрущева за пьяное убийство приятеля из пистолета, спуску не давал ни одному чину, сажал родных своих ближайших соратников…
Во времена товарища Сталина на ранг такого высокого чиновника, как господин Ситников, не поглядели бы. Напротив, это лишь усугубило бы его вину, потому что закон нарушил человек, которому правительство доверило следить за соблюдением законодательства и порядка – пусть и в другой отрасли.
Но при таком «родстве душ» и ситуаций, связанных с нарушениями чиновников, какое мы наблюдаем сегодня, дадут ли ход протоколам, составленным на месте ДТП на Варварке? Это мы увидим в ближайшее время. Во всяком случае, скептики сомневаются, что два ведомства поссорятся из-за каких-то пустячных «мигалок».
Не будем точно утверждать, что высшему надзорному над соблюдением правил дорожного движения в стране начальству позвонили из высшего органа по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, но факт остается фактом. «Веку» не удалось отследить информацию о случившемся дорожно-транспортном происшествии ни по соответствующим открытым для журналистов милицейским сводкам за этот день, ни подтвердить ее в пресс-службе как столичной, так и федеральной «гаишной» службы...