Над пользователями соцсети Facebook провели тайный эксперимент

В сети Facebook** был проведен психологический эксперимент над пользователями. Около 600 тысяч человек стали объектами тайного исследования, не подозревая, что являются фокус-группой.

Для поиска участников эксперимента специалисты выбрали пользователей методом случайной выборки, не сообщая им об их роли в развитии науки.

Исследователи разделили пользователей на две группы. Одна из групп опубликовала большее количество новостей позитивного содержания, а вторая группа пользователей использовала в своей ленте негативные публикации.

Эксперимент должен был показать, как влияет информация в социальных сетях на настроение и эмоциональное состояние пользователей.

Реклама на веке

Результаты показали, что информация грустного содержания может отражаться на самочувствии человека не самым лучшим образом, у пользователей ухудшается настроение и эмоциональное состояние. Однако публикации положительного характера могут поднять настроение, помогая человеку позитивно смотреть на мир. Таким образом, исследователи выяснили, что социальные сети воздействуют на мышление и эмоции человека.

Данные о результатах исследования психологического влияния социальных сетей на настроение и мышление человека были опубликованы в американском научном журнале PNAS. Это издание принадлежит официальному органу Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки.

В статье исследователи указали на склонность человека поддаваться влиянию окружающих его людей, даже если речь идет о пользователях социальных сетей: «Когда количество положительных фраз из новостных лент было уменьшено, пользователи соцсети также реже публиковали позитивные статусы на своих страницах. Однако когда из новостей убирали негативные записи, это производило обратный эффект. Результаты эксперимента говорят о том, что эмоции, выражаемые людьми в Facebook*, воздействуют на наши собственные действия и чувства».

Несмотря на то, что пользователей социальной сети не предупредили о проведении исследования, с юридической точки зрения эксперимент полностью соответствовал законодательству.

Каждый из пользователей соцсети Facebook изначально должен подписаться под условиями соглашения, в соответствии с которыми компания имеет право изменять содержимое сайта.

Пользовательское соглашение также подразумевает смену по усмотрению компании алгоритмов выдачи релевантной ленты сообщений на стене пользователей социальной сети

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
**
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
На съемки сиквелов «Аватара» будет потрачено более 1 миллиарда Миддлтон предложила принцу Гарри руку и сердце