Новое исследование провели американские ученые из Чикаго. По их словам, изменение восприятия человека в зависимости от ощущаемого запаха не является чем-то экстраординарным. Науке уже давно известно, что за распознавание запахов и воображение отвечают одни и те же участки головного мозга человека.
Ученые утверждают, что существуют определенные запахи, которые воздействуют на обоняние мужчины таким образом, что он видит женщину в более выгодном для нее свете. Так, благодаря этому аромату, мужчины будут воспринимать собеседницу гораздо моложе и привлекательнее, чем без этого запаха.
Сотрудники Института вкуса и запахов в Чикаго определили, какой именно аромат поможет женщине стать более желанной. Чтобы это определить, они провели специальный эксперимент с участием группы женщин средних лет. Для испытания они выбрали привычные для человека ароматы, принадлежащие плодово-овощным и цветочным культурам – брокколи, банану, мяте, лаванде и грейпфруту.
В ходе эксперимента испытуемые по очереди наносили на кожу ароматические масла и компоненты, принадлежащие отобранным образцам. После этого женщин просили побеседовать с представителями сильного пола, которые, в свою очередь, должны были по окончании общения дать характеристику своим визави – к примеру, назвать их приблизительный возраст.
Авторы исследования сообщили, что один из ароматов проявил наибольшую эффективность в плане воздействия на воображение мужчин.
«Оказалось, ни один из выбранных нами запахов не мог оказать такого же сильного влияния на воображение мужчин, как это сделал грейпфрут. Благодаря аромату этого экзотического фрукта женщины казались мужчинам гораздо моложе своего настоящего возраста на целых шесть лет», – рассказали о полученных результатах ученые.
К слову, аналогичные исследования ученые проводили и раньше. Их результаты также подтверждали, что некоторые ароматы, которыми пользуются представительницы прекрасного пола, мозг человека воспринимает как соблазнительные. Так, исследователи выяснили, что аромат розы в мужском сознании ассоциируется с женщинами пожилого возраста, тогда как фруктовые ароматы – с юными девушками.