Согласно результатам, опубликованным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в последнем квартале 2014 года 56% российских жителей стали ограничивать себя в покупках.
Когда инфляция составляет двузначные значения, магазины вынуждены переписывать ценники едва ли не каждый день, а купить нужную вещь дешевле, чем она будет стоить завтра, становится непросто. Лучшие предложения от интернет-магазинов и множество товаров со скидкой можно найти на сайте «Новости скидок» novosti-skidok.ru. Там же можно подписаться на рассылку выгодных предложений, акций и распродаж.
При этом 21% признались, что стали экономить на повседневных расходах совсем недавно. Аналогичный опрос, проведенный в конце 2012 года, показал, что экономить недавно начали лишь 13% опрошенных.
Как сообщает РБК, такое положение дел может быть на руку интернет-проектам и сервисам, которые могут добиться скидок от поставщика, или по-иному подойти к организации покупки, заменив ее, например, арендой.
В первую очередь россияне будут ограничивать себя в вещах, которые приобретаются ненадолго – а, значит, будет нарастать востребованность услуг проката. Брать в прокат будут спортивные товары, электронику и бытовую технику, инструменты и даже одежду. Такие ресурсы уже появились и испытывают наплыв пользователей, сообщает издание.
В сегменте российского интернета уже зафиксировано увеличение числа пользователей на специализированных ресурсах, занимающихся торговлей. Что характерно, временной отрезок роста количества пользователей – с конца 2014 года – совпал с началом кризиса.
Еще одна ниша, которая поможет пережить кризис россиянину – сервис, позволяющий грамотно считать и контролировать расходы. Начало уже положено – существуют сайты анализа телефонных расходов и подбора наиболее подходящего пользователю тарифного плана, сайты, позволяющие вести семейную бухгалтерию и ресурсы, поставляющие пользователю новости скидок и выгодных торговых предложений.
РБК прогнозирует, что на фоне кризиса продаж могут возникнуть новые игроки, интегрированные с онлайн-аукционами и совместными покупками, причем переосмыслению подлежит ряд уже работающих идей.
Создадутся новые сайты совместных покупок (СП) либо на базе уже существующих, будет создан более серьезный бизнес. Вполне возможно, что ряд уже существующих сервисов СП будет выкуплен более серьезными игроками. По мнению директора Независимого института социальной политики Лилии Овчаровой, нельзя считать, что россияне становятся скупыми. В большей мере, стремление россиян экономить основано на желании более рационального потребительского поведения – достижения максимально полезного результата с учетом ограничений бюджета.