18+
  1. «Наши» отсудили у французской газеты 250 тысяч

«Наши» отсудили у французской газеты 250 тысяч

Движение «НАШИ» выиграло суд у французской газеты «Le Journal du Dimanche». Согласно решению Савеловского районного суда, издание опубликовало ложные и порочащие «НАШИх» сведения и обязано опубликовать опровержение, а также выплатить 250 000 рублей компенсации морального вреда.

Данный процесс является беспрецедентным в истории российского правосудия. Впервые был удовлетворен иск к зарубежному СМИ.

Сегодня в Савеловском районном суде города Москвы состоялось заключительное заседание процесса по иску Движения «НАШИ» к французскому СМИ «Le Journal du Dimanche», опубликовавшему ложные и порочащие Движение «НАШИ» сведения. Суд удовлетворил иск Движения «НАШИ» и обязал издание опровергнуть ложные и порочащие истца сведения, а также выплатить компенсацию морального вреда 250 000 рублей. Как сообщает пресс-служба движения, «эти деньги будут потрачены «НАШИми» на организацию и проведение в рамках программы «НАША Победа» кампании по распространению георгиевских ленточек в странах Прибалтики, националистические, ксенофобские, а также откровенно профашистские настроения в которых не замечают иностранные СМИ, предпочитая писать ложь и клевету в адрес движения «Наши».

Данный процесс является беспрецедентным в истории российского правосудия. Впервые был удовлетворен иск к иностранному СМИ. Дело выиграно адвокатами Сергеем Жориным и Сергей Башинским. Адвокат Движения Сергей Жорин отметил, что полностью доволен решением суда: «У нас уже имелся опыт общения с иностранными СМИ. Британская газета «The Independent» также, в свое время, распространила не соответствующую действительности информацию относительно деятельности Движения «НАШИ», но они нашли в себе мужество признать ошибку и принести официальные извинения. Представители «Le Journal du Dimanche» избрали для себя иную линию поведению, о чем, несомненно, теперь жалеют».

Никита Боровиков, лидер Движения «НАШИ»: «Мы будем судиться со всеми, кто позволит себе распространять ложь о Движении. У нас уже богатый успешный опыт судебных дел о защите чести и деловой репутации». Напомним, Движение «НАШИ» и его отдельные комиссары уже неоднократно выигрывали суды у недобросовестных российских СМИ.

6 июля 2006 года Тверской районный суд удовлетворил иск к газете «Коммерсант», обязав издание опубликовать опровержение недостоверной информации о Движении. 10 октября 2006 года Хорошевский суд г. Москвы удовлетворил иск «НАШИх» к интернет-изданию «Газета.ру» и корреспонденту Илье Барабанову о защите деловой репутации.

В ноябре 2009 года «Наши» выиграли суд у «Газеты.ру» - Симоновский районный суд Москвы обязал редакцию газеты выплатить истцу компенсацию в размере 20 тысяч рублей и опубликовать на сайте опровержение. Наконец, 1 марта 2010 года Движение выиграло иск против журнала «Русский Newsweek», также пытавшегося распространять недостоверную информацию о деятельности «НАШИХ».