Сразу после того, как стало известно о многочисленных недочетах в работе прежнего командования Балтийского флота, источники в Генштабе Вооруженных сил заявили, что новыми руководителями этого подразделения ВМФ станут варяги – офицеры, служба которых прежде не была связана с Балтфлотом. С назначением нового командования в Минобороны решили не затягивать – соответствующее распоряжение главы ведомства Сергея Шойгу было оглашено в пятницу, 1 июля.
Как отметил министр, командующий флотом и начальник штаба назначены с приставкой «и.о.». Это связано с тем, что Виктор Кравчук и Сергей Попов от должностей официально отстранены, но не уволены. Впрочем, Шойгу дал понять, что серьезность нарушений, допущенных прежним командованием, не допускает возможности их восстановления в должностях. И.о. командующего Балтфлотом решено назначить вице-адмирала Александра Носатова. Руководство штабом поручено вице-адмиралу Игорю Мухаметшину. Нынешним местом работы Носатова является руководство Военно-морской академией. Мухаметшин возглавляет подводные силы Тихоокеанского флота.
Со спецификой Балтфлота Носатов знаком – в 2009-2012 годах он занимал должность командира Балтийской военно-морской базы. Затем вице-адмирал был переведен на Черноморский флот, где занимал пост первого заместителя командующего. Мухаметшин длительное время служил на Тихоокеанском флоте и заслужил высокую репутацию благодаря успехам в работе с субмаринами-ракетоносцами.
Тем временем стали известны подробности упущений, в которых были уличены прежние командиры Балтфлота. Согласно результатам министерской ревизии, они регулярно передавали в Москву неправдивые доклады о положении дел, приукрашивая ситуацию. Впервые Кравчука уличили в неправдивости отчетов в 2015 году, но полученное предупреждение не побудили вице-адмирала исправить ситуацию. Вместо этого Кравчук под предлогом внезапных болезней избегал встреч с ревизорами.
Обнаруженные нарушения имелись как в бытовой, так и боевой составляющей деятельности флота. Как оказалось, матросы одного из соединений были лишены даже кроватей – они вынуждены были спать на матрасах. Сокрытие последствий грубой ошибки имело место в случае с дизель-электрической субмариной «Краснодар». Подлодка была повреждена из-за ошибки экипажа, который допустил столкновение с неизвестным объектом. В результате в документах повреждения были оценены как незначительные, хотя на самом деле подлодка серьезно пострадала и сейчас находится на ремонте в Санкт-Петербурге, куда была доставлена буксирами.