В списке соавторов документа, предусматривающего корректировку устава Севастополя, значится 11 депутатов городского заксобрания во главе с бывшим спикером муниципального парламента Алексеем Чалым. Главное положение законопроекта – введение выборов главы муниципальной администрации путем всенародного голосования. Еще одним пунктом обновленного устава предлагается ввести для новоизбранного губернатора временные рамки для формирования правительства. На подбор команды руководителю города отведут 30 календарных дней с момента принесения присяги.
Права губернатора предлагается сузить в вопросе назначения главы надзорного ведомства Севастополя. Если сейчас он в назначении прокурора участвуют только президент и глава администрации, то, по новым правилам, кандидатуру прокурора должен быть одобрить и городской парламент. Среди других предложений Чалого и соратников – формирование в городе общественной палаты и создание института омбудсменов. Их должно быть трое – по правам детей, предпринимателей и человека в целом.
По прогнозу соавтора, исполняющей обязанности председателя заксобрания Екатерины Алтабаевой, голосование за документ может состояться уже во второй половине июля. Сторонники документа рассчитывают, что часть парламентариев, которые в марте не поддержали аналогичное решение о выборности губернатора, пересмотрели свою позицию. А депутат Вячеслав Аксенов подчеркивает, что жители Севастополя идею выборности главы города одобряют. На фоне думской кампании депутаты не должны демонстративно игнорировать волю избирателей, считает он. Отметим, во время мартовского голосования сторонникам выборности главы Севастополя не хватило трех голосов – постановление набрало 13 голосов из 16 необходимых.
Вопрос выборности главы городской администрации также может быть вынесен на референдум. Инициативная группа зарегистрировала соответствующее обращение в заксобрании 22 июня. Если депутаты предложение поддержат, волеизъявление состоится в единый день голосования 18 сентября. Юридическим препятствием для проведения референдума является отсутствие в Севастополе закона о местном волеизъявлении.