Исследователи со всего мира признают, что влияние запахов на работу головного мозга не достаточно изучено, поэтому в данной области постоянно проводятся все новые изыскания. Авторами самого нового исследования стали американские ученые из Института вкуса и запахов в Чикаго. В ходе проведения серии экспериментов они обнаружили, что некоторые природные запахи способны производить на организм эффект омоложения.
Для проведения экспериментов исследователи отобрали несколько ароматов натурального происхождения, которыми обладают некоторые плодовые, овощные и цветочные культуры. Так, особо пристальное внимание ученые обратили на аромат брокколи, банана, листьев мяты, лаванды и грейпфрута.
Все выше перечисленные ароматы ученые наносили на кожу участниц эксперимента средних лет. После этого они просили представителей сильного пола определить возраст женщин, носивших эти запахи. В результате исследователи пришли к заключению, что наиболее яркое действие на сознание мужчин производит аромат грейпфрутового сока. «Мы заметили, что практически ни один из предложенных ароматов не оказывал столь сильного влияния на мужское восприятие, как запах грейпфрута. Именно этот запах позволял участницам эксперимента выглядеть в глазах представителей сильного пола моложе на шесть лет», – рассказали американские ученые о полученных результатах.
К слову, авторы работы провели серию аналогичных экспериментов, в рамках которых ароматы наносили на кожу мужчин. Примечательно то, что женщины не поддавались воздействию различных запахов и без труда определяли возраст испытуемых. По словам ученых, представителям сильного пола не удалось ввести в заблуждение женщин, так как ни один из предложенных ароматов не произвел такого омолаживающего эффекта.
Необходимо отметить, что ранее исследователи из Южной Кореи также провели научное изыскание в данной области. Основываясь на полученных результатах, они выдвинули теорию о том, что запахи еды оказывают определенное воздействие на головной мозг, укорачивая жизнь человека или увеличивая ее продолжительность.