По мнению ученых, особенности работы головного мозга некоторых людей не позволяют им поддерживать зрительный контакт.
Когда человек смотрит в глаза своему собеседнику, он посылает ему специальные сигналы. Чаще всего партнер по диалогу смотрит в глаза в ответ, устанавливая контакт и сообщая, что канал для взаимодействия открыт.
Сотрудниками Университетов Тарту и Тампере провели исследование, которое подтвердило, что люди реагируют на зрительный контакт, зависимо от особенностей мозга и черт характера.
Ранее в ходе экспериментов ученые доказали, что у некоторых людей зрительный контакт вызывает желание сблизиться с собеседником, в то время, как у других добровольцев возникала потребность избегать контакта с глазами оппонента.
Несмотря на то, что каждому человеку необходимо внимание окружающих, многие люди ощущают дискомфорт, когда им смотрят в глаза. Новое исследование специалисты провели для более тщательного изучения зрительного контакта. Всех участников изыскания попросили заполнить личностные опросники.
Руководители исследования внимательно следили за электрической активностью мозга добровольцев в те моменты, когда другой человек смотрел участнику эксперимента в глаза или в сторону.
Оказалось, что у тех людей, которые отличались низким уровнем невротизма, зрительный контакт активизировал мозг таким образом, что у добровольцев возникала мотивация к сближению.
В то же время, если смотрели в глаза невротикам, деятельность их мозга указывала на потребность избежать контакта.
Такие люди не могли долго смотреть в глаза, они ощущали себя комфортнее, если собеседник смотрел в сторону.
Напомним, что еще одно исследование доказало связь между зрительным контактом и желанием делиться.
Ученые выяснили, что дети в возрасте пяти лет склонны проявлять щедрость в том случае, если за ними наблюдают, однако, если ребенок не видит человека, с которым ему нужно поделиться, он проявляет антисоциальные наклонности.
Эксперимент со стикерами позволил выяснить, что маленькие дети охотнее делятся игрушками, имея возможность зрительного контакта с реципиентом, а также при условии, что второй ребенок видит, сколько предметов ему отдают.