Со слов источника информационного агентства Интерфакс из отрасли кораблестроения новейшая электродизельная подводная лодка «Ростов-на-Дону» направлялась из Балтийского моря в Черное, но из-за технических причин ей пришлось вернуться назад в Балтику. Источник, впрочем, не стал уточнять характер проблем, которые произошли на борту новейшей российской подводной лодки.
Информационное агентство Интерфакс подчеркивает, что дата выхода подводной лодки в межфлотский переход — 16 октября 2015 года.
Кроме того, случившуюся на новейшей российской подводной лодке аварию подтвердил и специализирующийся на постах на военно-морскую тематику блогер Илья Курганов, согласно данным которого, на лодке пришла в аварийное состояние силовая установка, после чего новейшую лодку отправили на буксире в порт Кронштадта.
Пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации в ответ на официальный запрос информационного агентства Интерфакс заявила, что новейшая российская подводная лодка «Ростов-на-Дону» проекта 636.3 и в самом деле зашла в Кронштадт, причиной чему — необходимость пополнить запасы, которые понадобятся экипажу в процессе перехода на место постоянной дислокации подлодки в Черном море.
Напомним, что подводная лодка «Ростов-на-Дону» была построена по проекту 636.3 «Варшавянка», в конце прошлого года завершила испытания после чего сразу же поступила в использование военно-морским флотом Российской Федерации и была зачислена в состав 4-й отдельной бригады подлодок в Новороссийске. Позднее подводную лодку перевели на Северный флот. Черноморскому флоту лодка должна была отойти в начале декабря текущего года.
Подлодки «Варшавянка» могут разгоняться под водой до 20 узлов, над водой — до 17 узлов, и погружаться на глубину до 240 метров. Создание одной такой подводной лодки в 2009 году стоило около 300 миллионов американских долларов. Всего таких подводных лодок построили шесть — три из них («Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол») передали ВМФ.