По данным собеседника «Известий» в корпорации, зачисление первого транша в размере 1,517 млрд рублей было осуществлено в формате пополнения уставного капитала структуры. Еще на 783 млн рублей в рамках того же проекта был пополнен уставной капитал Объединенной двигателестроительной корпорации. Последняя в рамках проекта занимается разработкой и выпуском двигателей.
Согласно технической документации, Ил-114-300 будет относиться к классу региональных турбовинтовых лайнеров. Базой для его создания станет модернизированный Ил-114-100. Выпускать новую модель намерены на авиационном заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. Его ориентировочная цена не разглашается. На серийной основе новые лайнеры, прошедшие полную процедуру сертификации, отечественные авиакомпании смогут получать с 2021 года.
Как ожидается, самолет будет использоваться для межрегиональных рейсов в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в районах Крайнего Севера. Характеристики лайнера позволяют задействовать его на взлетных площадках с грунтовым покрытием. Ил-114-300 прочат роль преемника Ан-24/26, которые сейчас составляют основу парка региональных лайнеров, однако вскоре потребуют замены в связи с окончанием эксплуатационного ресурса.
В Росавиации подтверждают, Ан-24/26 отработали свое, поскольку данная модель используется свыше 50 лет. Ни уровень комфорта перевозок, ни экологические параметры, ни технические показатели данной модели не соответствуют актуальным требованиям. Как следствие, российские авиакомпании, отказавшиеся от Ан-24/26, вынуждены переходить в сегменте двухмоторных пассажирских лайнеров на импортные Bombardier Q-300/400 и ATR 42/72.
В ОАК добавляют, риск недобора заказов на новый самолет фактически отсутствует. Предварительные переговоры с авиакомпаниями, занимающимися внутренними перевозками, уже ведутся. Курировать соответствующую работу будет сформированная месяц назад Авиационная коллегия. В Федеральном агентстве воздушного транспорта добавляют, перевозчики задекларировали желание приобрести новый лайнер, а уже сегодня отечественный рынок нуждается в 19 таких самолетах. Помимо коммерческих перевозчиков, изготавливать Ил-114-300 также планируется для государственных организаций – в рамках специальных заказов.