Очевидцем крушения стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в это время в акватории Сочи. Он сообщил, что самолет, поднявшийся в воздух из аэропорта Адлера, вместо набора высоты начал стремительно снижаться, приближаясь к поверхности воды, как будто экипаж хотел совершить посадку на море.
По словам пограничника, положение Ту-154 ему показалось довольно странным даже для захода на посадку. При этом пограничник отметил, что самолет двигался с неестественно поднятым вверх носом. Всего через несколько секунд произошло касание с поверхностью воды. О воду самолет ударился хвостом, который в результате отвалился. Затем самолет упал в воду и быстро пошел на дно.
Основываясь на данных, полученных от пограничника, эксперты заявили, что причиной авиакатастрофы, вероятно, стали действия экипажа. По их мнению, терять скорость и высоту воздушное судно начало из-за ошибки пилотов, которые начали слишком резко набирать высоту. В результате Ту-154 мог оказаться на закритических углах атаки, из-за чего произошли потеря подъемной силы крыльев и последующее снижение лайнера.
При аналогичных обстоятельствах 9 лет назад под Донецком разбился Ту-154М авиакомпании «Пулковские авиалинии», который следовал из Анапы в Санкт-Петербург. Командир экипажа тогда попытался поднять машину над грозовым фронтом, но из-за допущенных ошибок произошло сваливание самолета с высоты 12 тыс. метров.
Накануне одной из возможных причин авиакатастрофы эксперты называли несинхронную уборку закрылков. Такое может случиться из-за обрыва приводов. Самолет мог войти и в плоский штопор из-за заклинившего стабилизатора. В этом случае машина теряет скорость и уходит вниз.
Ранее источник в силовых структурах отметил, что повреждения хвостовой части самолета, которая была извлечена из воды, говорят о том, что экипаж пытался посадить самолет на воду.
О том, что есть очевидцы, видевшие падение самолета Ту-154 в Черное море, накануне днем заявили в пресс-службе ФСБ. Кроме того, была обнаружена запись видеорегистратора, зафиксировавшая момент крушения.
Напомним, что самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны, исчез с экранов радаров утром в воскресенье спустя несколько минут после вылета из Сочи, а позднее его обломки были обнаружены в Черном море. Судно направлялось в сирийскую Латакию.
На борту самолета находились 92 человека - 64 артиста ансамбля песни и пляски имени Александрова, российские военнослужащие, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и 9 журналистов (съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда»). Все они направлялись на авиабазу Хмеймим в Сирию, чтобы поздравить находящихся там российских военных с наступающими праздниками.
Накануне спасатели и военные определили зону вероятного крушения Ту-154. Об этом сообщал замглавы Минобороны РФ Павел Попов. По его словам, поиски ведутся в районе, удаленном на 6 км от береговой линии по оси взлета.
Сегодня в Минобороны сообщили об обнаружении бортового параметрического самописца, который уже поднят из воды. В ближайшее время он будет доставлен в Москву, добавили в ведомстве. Всего же поисковая команда обнаружила пять фрагментов разбившегося самолета, в том числе части фюзеляжа и двигателей.
Накануне водолазы подняли на поверхность тело командира разбившегося самолета Ту-154 Романа Волкова. Источник, кроме того, заявил, что также подняты 70 фрагментов тел. Как сообщалось, опознание тел погибших будет проходить в Москве. Накануне глава Российского центра судебно-медицинской экспертизы, профессор Андрей Ковалев уточнил, что процедура опознания начнется сразу после того, как свою работу завершат следователи.