Такая информация была получена в результате опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, который был проведен на протяжении 2–5 сентября нынешнего года среди 1000 костромчан, а его результаты — опубликованы сегодня.
О том, что они будут голосовать за властную партию «Единая Россия» заявили 44% жителей Костромской области, причем среди определившихся с выбором и готовых пойти на выборы единороссы показывают 58%. За ними с большим отрывом следует Коммунистическая партия Российской Федерации, которая собрала симпатии 11% среди общего количества респондентов и 16% — среди избирателей, которые определились с выбором.
Существует некоторая вероятность преодоления 5%-го проходного барьера в состав областной думы Либерально-демократической партии России, а также «справедливороссы», которые набрали, соответственно, 9% и 8% избирательской поддержки.
Непарламентские партии продемонстрировали результат, несопоставимый даже со статистической погрешностью — у ПАРНАСа, «Яблока» и партии «Против всех», согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, пользуются поддержкой 1% избирателей. Другие политические силы России получили еще меньшую поддержку опрошенных респондентов.
Всероссийским центром изучения общественного мнения был также измерен уровень партийной активности в агитационной деятельности. Согласно ответам большинства — 52% респондентов, — наиболее часто встречается агитация властной политической партии «Единая Россия». Другие парламентские партии смогли достучаться всего до 29–30% опрошенных. Непарламентские партии в вопросах агитации разделились следующим образом: 14% жителей Костромской области заявили об активной агитации со стороны «Яблока», еще 11% имели возможность ознакомиться с предвыборной агитацией партии ПАРНАС.
Со слов руководителя штаба Демкоалиции Леонида Волкова**, комментировать опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения нет смысла в силу их некомпетентности. Он отметил, что демократами проводятся самостоятельные исследования, где они сосредотачиваются, в первую очередь, на узнаваемости политических сил, а не на их рейтинге.