Электрические внедорожники модели «X», выпускавшиеся ранее, раздражают своих владельцев ошибками, которые запирают машину во время отсутствия водителя и при этом двери издают громкие звуки.
Через несколько недель после отзыва по вопросу безопасности задних сидений 2700 модели «Xs» стало понятно, что «Тесла» борется, чтобы удовлетворить спрос и контроль качества.
Владелец одного из венчурных фондов из Сан-Франциско Байрон Дитер выявил так много проблем с одним из его первых образцов модели «X», что хозяину пришлось прекратить использовать «Теслу» для ежедневных поездок.
Дитер сказал: «Это было несколько допустимых технических сбоев на ранней стадии, как, например, «соколиные» двери не всегда понимали, что я собирался открывать их. Однако за последние несколько дней я обнаружил, что в машине имеются проблемы с безопасностью и практичностью».
Не так давно в США появился отзыв 75-летнего покупателя, который не смог доехать от автомобильного завода «Тесла» во Фримонте в Калифорнии, до Нью-Рошеля в штате Нью-Йорк. Майкл Карпф обнаружил проблемы с дверями автомобиля: то не закрываются, то не открываются, то не реагируют на объекты, чтобы предотвратить столкновение.
На форумах поддержки компании многие покупатели жалуются на контроль качества, в том числе и на искажение света в ночное время, вызванное изогнутым ветровым стеклом, что усложняет определение расстояния до автомобилей и предметов.
Один из пользователей форума под именем Shelmire рассказал, как дважды возвращал свой автомобиль в салон, но проблемы полностью так и не были устранены.
«Одна дверь открывается в разных направлениях, другая дверь вообще не открывается даже при усилии, отсутствует функция помощи при парковке, иногда во время закрытия дверей слышен звук трения металла по металлу. Я мог бы продолжить…»
Жалобы покупателей новых линий автомобилей «Тесла» не удивляют. Что касается остальных мировых брендов с электрической тягой, то у «Toyota Prius» выявились проблемы с безопасностью, в то время как «Volvo» был вынужден отозвать 59 тыс. автомобилей, «Vauxhall» - 220 тыс. автомобилей и «Toyota» - 6,5 млн. автомобилей за последние несколько лет.
Представитель «Тесла» сказал: «Мы уже обнаружили некоторые проблемы с ранними моделями «X», претензии пока не получили широкого распространения, и мы работаем в тесном контакте с каждым владельцем, чтобы быстро реагировать на сообщения и активно решать любые проблемы. Мы будем продолжать делать это до тех пор, пока каждый клиент не станет полностью удовлетворен. Это обязательство является одной из причин того, что 98% наших клиентов говорят, что они будут покупать еще одну «Теслу» в качестве следующего автомобиля».
Благодаря быстрому реагированию «Теслы» на претензии покупателей сохранилась лояльность клиентов к своим автомобилям моделей «S» и «X», что позволило достичь 99-процентного уровня удовлетворенности потребителей, что показал их опрос. По словам генерального директора компании Элона Маска, при 400-тысячном количестве заказов, которые отправляют через океан, перед разработчиками стоит серьезная задача - соотнести объемы и качество производства для массового рынка транспортных средств, чтобы автомобиль при этом не останавливался при выезде из салона.