Осуществлять грузоперевозки железной дорогой станет дороже

С начала 2015 года цены на грузоперевозки железной дорогой возросли на 10%, а перевозка грузов, которые экспортируются, подорожает на 13,4 %, так было сказано в протоколе собрания руководства и акционеров РЖД, размещенного на официальном сайте структуры. Тарифы были введены с 19 января 2015 года.

Вместе с предельным подорожанием Федеральная служба по тарифам установила максимальное отклонение от тарифа. Регулирование цены остается за Российскими железными дорогами. Они могут предоставить как скидку, так и надбавку, что дает грузоотправителям (например, специализирующейся на китайском направлении компании Fastimport) почти неощутимое подорожание услуг РЖД. Это ударит по карману предпринимателей, чьи грузы транспортируются со скидкой. Размеры скидок и надбавок на грузовые перевозки железной дороги на данный момент остаются неизвестными для заказчиков. Начиная с августа 2014 года, самая высокая надбавка была для нефтепродуктов, которые идут на экспорт, а до конца зимы действовала максимальная скидка на экспортное зерно. Она составляла почти 12%.

Правление Российских железных дорог, основного перевозчика страны, обосновывает свое решение большой инфляцией рубля. Высокий курс доллара заставил многих перевозчиков отказаться от услуг РЖД при транспортировке экспортных грузов. Учитывая это, доход компании не будет выше, чем в 2014 году, который составил прирост в 4,4%, даже, притом, что грузовые перевозки будут осуществляться с наценкой в 13 процентов.

«Взлет цен на 13,4 % это использование статуса РЖД, как монополиста на рынке грузовых перевозок», - заявил один из владельцев компании, которая пользуется услугами транспортировки грузов. Следуя правилам формирования тарифов на грузоперевозки, повышение цен на транспортировку должно было состояться только при росте цен товаров на мировом рынке, чего не происходило.

Реклама на веке

Единственный выход из ситуации, которая сложилась, это согласование цен на перевозки РЖД с компаниями, которые используют ее услуги. Основную массу из них составляют горно-металлургические компании, такие как «Металлоинвест», «Мечел». Хотя отправители и заложили на 2015 год цену на товары с учетом 10% повышения тарифа на грузоперевозки, прибыль от этого получат только Российские железные дороги. Эксперты фирмы «Infoline-аналитики» оценивают ее почти в 40 млрд руб. Поэтому все компании-отправители надеются на отмену тарифов на грузовые перевозки.

Реклама на веке
Греческий салат полезен для мужского здоровья Работа женского сердца может нарушиться из-за макарон