Отель для «своих»

Покуда основное производство Тольяттиазота разрушается, отравляя окружающую среду, руководство ТоАЗа строит для себя в Тольятти очередной роскошный отель. При этом непрофильные активы комбината – знаменитые отели ТоАЗа – превращаются в роскошные покои, прямо-таки райские кущи.

Оно и понятно: экологический ущерб и опасность техногенной катастрофы угрожают простым тольяттинцам – а они для собственников завода чужие. Вот пусть и мыкаются в рукотворном аду. А «для своих» династия Махлаев создала настоящий рай на земле.

Знаменитую некогда жемчужину советского и мирового химпрома, Тольяттиазот ждала безрадостная судьба. Бывшая Всесоюзная ударная стройка, промышленный гигант, призванный вывести СССР в мировые лидеры производства удобрений, ТоАЗ, едва встав на ноги, оказался в руках своего топ-менеджера Владимира Махлая. Назначенный еще Советской властью, «красный директор» при первой же возможности превратил предприятие, которым гордился Союз, в банальную «дойную корову» для себя и своей семьи. Перекроить денежные потоки в собственную пользу, поставить общественное достояние на службу собственным прихотям – это «топ-менеджерам» из эпохи лихих 90-х удавалось лучше всего. Чудом сохранившийся мастодонт из тех далеких уже времен, Владимир Махлай это отлично умеет. И старший сын – Сергей Махлай – владелец Тольяттихимбанка, занявший в прошлом году пост Председателя Совета директоров завода – успешно продолжает отцовские традиции.

В последние десятилетия опасное химическое предприятие забыло, что такое модернизация. Оборудование, работающее в агрессивных средах, выработало по два – два с половиной ресурса, его надо было менять еще в прошлом веке. На природоохранные мероприятия с каждым годом выделяется все меньше средств. Зато всё больше денег тратится на то, чтобы топ-менеджеры завода и их ВИП-гости могли удовлетворить самые изысканные и причудливые свои желания.

Реклама на веке

Для этого уже существуют, к примеру, две гостиницы премиум-класса – в чудесном зеленом уголке Тольятти, еще не отравленном деятельностью Тольяттиазота, и в самом центре северной столицы – на Невском проспекте. Роскошные номера, эксклюзивный дизайн, отделка самыми дорогими материалами… Такая изысканность и в Лондоне, и в Швейцарии – местах нынешнего обитания Махлаев – нечасто встречается. Вот что значит «гламурные топ-менеджеры», вот что значит вершина успеха! Поневоле вспомнишь строки Высоцкого: «Внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес».

Чего стоит хотя бы горячий бассейн под открытым небом в тольяттинском дворце Махлаев. Зимой, правда, он практически не востребован – ну нет среди олигархов желающих посетить зимой Тольятти. Но если вдруг кто-то из Махлаев или полезных им людей захочет окунуться в горячую воду под открытым небом, это можно сделать в любое время года. Пар над бассейном сообщает о готовности всегда принимать высоких гостей и их подруг. Только его отопление обходится заводу в несколько миллионов рублей в месяц (!). Ну ничего – здесь годовой бюджет на природоохранные мероприятия в прошлом году урезали в 2 раза – вот уже и пара месяцев содержания бассейна окупилась. Там зарплату не подняли, тут ремонт отложили – вот так понемножку и наберется. В общем, пока ТоАЗ на ходу не развалится или попросту не взорвется, деньги на прихоти его хозяев всегда найдутся.

Хотя, конечно, по привычке хочется отовсюду урвать – не только от завода, но и от городского бюджета. Вот недавно гендиректор предприятия Евгений Королев потребовал льготного налогообложения для своего «культурно-досугового» комплекса, и заодно снижения тарифов на теплоэнергию и воду. Это не мудрено. Миллионы рублей тратятся на содержание и подогрев «зимнего бассейна» царского дворца! Пусть и город поучаствует в «культурном досуге» тоазовского начальства. Своими финансами, конечно. Таких замечательных управленцев надо беречь. А сами горожане прекрасно обойдутся ванной – пусть скажут спасибо, что вода пока есть и утечки аммиака пока не сделали ее непригодной для использования.

Новый объект культурно-досугового комплекса руководства ТоАЗа.

Реклама на веке
Предчувствие беды Взрывное дело