Открыт секрет популярности мелодрам среди женщин

Специалистам из Университета Кардиффа в ходе исследования удалось выяснить причины популярности фильмов с мелодраматическим сюжетом среди представительниц прекрасного пола.

Эксперимент показал, что женщины после просмотра мелодрам делятся между собой грустными эмоциями. Такой обмен позволяет им чувствовать себя более счастливыми.

Ученых интересовало, почему мужчины настолько холодно относятся к картинам в жанре мелодрамы в то время, когда для представительниц прекрасного пола просмотр не слишком интеллектуальных мыльных опер является одним из самых любимых видов времяпрепровождения.

Проанализировав природу этой женской привычки, специалисты определили, что за данным феноменом стоит определенный механизм.

Реклама на веке

Таким образом, для женщин особенно важно делиться грустными эмоциями с окружающими. Благодаря обмену эмоциями счастливая часть фильма кажется представительницам прекрасного пола еще более радостной, а грустные события вызывают меньше негативных переживаний.

Автор исследования, психолог Яб Ван Ден Шалк, утверждает, что просмотр мелодрам для женщин является очень важным эмоциональным опытом: «Наше открытие позволяет предположить, что негативные эмоциональные переживания, вроде просмотра мелодрам, являются более позитивными, когда это происходит в хорошей компании. В то же самое время, позитивный эмоциональный опыт, вроде просмотра любовной комедии, становится еще более приятным, если это происходит в компании».

В ходе исследования специалисты проанализировали данные 30 подруг в возрасте от 20 до 33 лет. Все участницы эксперимента наблюдали за эмоционально трогательными образами, которые демонстрировали эксперты.

Ученые просили добровольцев дать определение уровню эмоциональности каждого образа, руководствуясь шкалой от «очень негативно» до «очень позитивно».

Кроме того, авторы исследования применили специальную технологию, которая позволяла сканировать мозг для наблюдения за реакцией представительниц прекрасного пола, принявших участие в эксперименте.

Результаты показали, что подруги, которые рассматривали подготовленные учеными образы вместе, намного чаще оценивали их, как более позитивные.

Эксперты предполагают, что Голливуд давно использует данную теорию, и это позволяет создателям мелодрам собирать огромные суммы в прокате.

Например, мелодрама «Виноваты звезды» о любви двух подростков больных раком, выпущенная на экраны в прошлом году, собрала в прокате 400 миллионов долларов.

Реклама на веке
Фотографии полных людей меняют обоняние Испанские власти заморозили банковские счета сотен россиян