Открытие новых торговых центров задерживается

Открытие новых торговых центров задерживается
Фото: http://hotel-ninel.ru/
По итогам третьего квартала в Москве не было введено ни одного торгового центра – такого на столичном рынке недвижимости не было с 2005 года. Причина — в ограниченности банковского финансирования.

По прогнозам Colliers International, в Москве введут почти 500 тыс. кв. м. торговых площадей, а это в два раза меньше запланированного девелоперами. Если говорить в процентном соотношении, то спад равен 42%. Это ниже уровня прошлого года и в два раза ниже озвученных планов – 1 млн кв. м. Данные цифры стоят в документе исследования, который сделала крупнейшая консалтинговая компания Colliers International.

В 3-м квартале текущего года в Москве не смог начать работу ни один торговый центр, а такого в столице России не видали с 2005 года. В первые 2 квартала ввели в эксплуатацию 367 тыс. кв. м. торговых площадей. Главной проблемой такой ситуации является весьма малый доступ девелоперов к банковскому кредитованию – именно так говорят специалисты. На протяжении октября-декабря этого года в столице хотят запустить 5 торговых центров площадью 134 тысячи кв. м.

Такая шаткая ситуации пробудет на рынке до первого полугодия будущего года.

Реклама на веке

В 2016 году надеются на запуск 640 тыс. кв. м. площадей, но уже в 2017 снова прогнозируют понижение – 430 тыс. кв. м. Завышенная изменчивость цены рубля весьма сковывает возможности также и арендаторов торговых центров. Такие факты отмечает Анна Никандрова, региональный директор департамента торгнедвижимости «Colliers International Россия».

Таким образом Inventive Retail Group в прошлом году открыла 59 магазинов, а вот в текущем только 20.

Специалисты разделяют мнение, что рынок столицы таки перегрет из-за быстрых темпов открытия новых точек и ожиданий по ставкам аренды людей, задействованных в бизнесе. В итоге большая часть новеньких торговых центров живут полупусто. Бытует мнение, что рынок Москвы повернут в сторону арендаторов. Именно они имеют возможность получения выгодной цены.

Ретейлеры не спешат снимать помещения в новопостроенных торговых центрах, пока точки не станут достаточно популярными среди покупателей. А на это может уйти три года. Существую прогнозы, что новые торговые точки заполнятся на 50% в конце 2015, а «пустоты» будут составлять 8%.

Реклама на веке
Джонни Депп боится успеха дочери Шизофрения влияет на способность распознавать жесты