Отстраненные олимпийцы России победили МОК

27884
Сегодня Спортивный арбитражный суд (CAS) в Лозанне отменил решение МОК о пожизненном отстранении от Олимпийских игр ряда российских спортсменов за якобы нарушение антидопинговых правил на Играх 2014 года, проходивших в Сочи.

Сейчас все внимание приковано к Лозанне, где CAS только что объявил решение по апелляциям, которые подали 39 российских спортсменов, пожизненно отстраненных от Олимпийских игр. В их числе настоящие звезды – бобслеист Александр Зубков, лыжники Алексей Петухов, Александр Легков и Никита Крюков, скелетонист Александр Третьяков, а также саночница Татьяна Иванова. Всю прошлую неделю в CAS шли слушания в закрытом режиме. Наши спортсмены, прерывая тренировки, специально приезжали в Лозанну, чтобы лично выступить перед судьями.

Сегодня стало известно о том, что к участию в Играх в Пхенчхане допущены 4 бобслеиста, 5 скелетонистов, 8 лыжников, 4 конькобежца, 2 саночника и 5 хоккеисток, пожизненно отстраненных МОК от участия в Олимпийских играх.

Еще до Олимпийских игр стали по-настоящему победителями в борьбе с МОК бобслеисты Дмитрий Труненков, Алексей Негодайло, Ольга Стульнева и Людмила Удобкина, скелетонисты Александр Третьяков, Сергей Чудинов, Елена Никитина и Мария Орлова, лыжники Александр Легков, Евгения Белова, Максим Вылегжанин, Алексей Петухов, Никита Крюков, Александр Бессмертных, Евгения Шаповалова и Наталья Матвеева, конькобежцы Ольга Фаткулина, Александр Румянцев, Иван Скобрев (ныне тренер по физподготовке ХК «Динамо», Москва) и Артем Кузнецов, саночники Альберт Демченко (ныне главный тренер сборной России по санному спорту) и Татьяна Иванова, хоккеистки Екатерина Лебедева, Екатерина Пашкевич, Татьяна Бурина и Екатерина Смоленцева.

Реклама на веке

Частично были удовлетворены апелляции 11 атлетов из России, в том числе Галины Скибы, Анны Шибановой и Инны Добанюк, которых Спортивный арбитражный суд признал виновными в нарушении антидопинговых правил, однако вместо пожизненной дисквалификации эти спортсменки будут вынуждены пропустить только Олимпийские игры в Южной Корее.

Результаты россиян на Олимпийских играх в Сочи будут восстановлены.

По итогам решения Спортивного арбитражного суда в Лозанне, оправдавшего 28 российских спортсменов, восстановлены 9 ранее аннулированных медалей Сочи-2014, и сборная России возвращается на 1-е место в общекомандном зачете.

Сборной России будут возвращены 2 золотые, 6 серебряных и 1 бронзовая медаль.

Золото: Александр Легков (лыжная гонка на 50 км) и Александр Третьяков (скелетон); серебро: Ольга Фаткулина (конькобежный спорт, 500 м), Максим Вылегжанин (лыжная гонка на 50 км), Дмитрий Япаров, Александр Бессмертных, Легков и Вылегжанин (лыжная эстафета 4х10 км), Вылегжанин/Никита Крюков (командный спринт), Альберт Демченко (сани) и сборная России по санному спорту в составе Демченко, Татьяны Ивановой, Денисьева/Антонова в эстафете; бронза: Елена Никитина (скелетон).

Среди оправданных медалистов Сочи-2014 — бобслеисты Дмитрий Труненков и Алексей Негодайло, завоевавшие золото в четверке под управлением Александра Зубкова. Однако санкции в отношении Зубкова, ныне возглавляющего Федерацию бобслея России, и еще одного бобслеиста из четверки — Алексея Воеводы CAS оставил в силе, поэтому золотые медали им возвращены не будут.

Реклама на веке
Виды конструкций натяжных потолков Чешские школьники не будут учиться по атласам с российским Крымом

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

243
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке