Падение рубля заставило россиян переключиться на финансовые сайты

Падение рубля заставило россиян переключиться на финансовые сайты
Фото: http://fedpress.ru/
Резкое повышение курса евро и доллара убедило россиян, ранее не проявлявших интерес к финансовой тематике, стать активными читателями финансовых интернет-ресурсов. Пик посещений тематических сайтов зафиксирован в начале ноября.

Знакомство с финансовой аналитикой пользователи рунета начинают с тематических запросов на поисковых сервисах. По данным пресс-службы «Яндекса», в последние две недели поисковик ежесуточно получает порядка 500 тысяч запросов на валютную тематику. Как правило, россиян интересует текущий курс американской и европейской валюты. Несколько уступают по популярности запросы на собственно аналитику. Пользователи интересуются прогнозами курса, возможностью девальвации российской валюты, и советами, в какую валюту конвертировать накопления, и как распорядиться рублевой наличностью. Также россияне пытаются разобраться, что означает отпуск рубля в свободное плаванье. В начале ноября подобных запросов стало на 15-20% больше, чем в октябре. В свою очередь, в октябре интерес к финансовой тематике возрос по сравнению с сентябрем.

Аналогичная тенденция наблюдается на сервисе Mail.ru. Как сообщила вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова разделом «Курсы валют» за последнюю неделю воспользовалось в 1,8 раза человек больше, чем в конце октября. Количество посещений идентичного сервиса «Яндекса» увеличилось на 25-30%. Однако, по данным администрации поисковиков, нынешняя популярность финансовых разделов не побила годовые рекорды, установленные в феврале-марте.

Специализированные сайты начали посещать в 1,5-3 раза больше пользователей. По данным счетчика Mail.ru, ресурс «Прайм» в пиковые дни такие сайты посещает от 130 до 160 тысяч пользователей, в то время как ранее специализированные сайты открывали 50-80 тысяч человек в день. Сайт инвесткомпании «Финам» вместо традиционных для октября 100 тысяч человек посещают до 126 тысяч пользователей. Сервис «РБК Quote» в пиковые дни увеличил аудиторию с 250 до 350 тысяч пользователей, а сервисом наличной валюты пользуются 100 тысяч человек в сутки вместо прежних 40 тысяч.

Реклама на веке

Сайт Banki.ru, по данным его основателя Филиппа Ильина-Адаева, с конца октября посещает 370-524 тысячи пользователей в сутки, в то время как ранее – 300-320 тысяч.

Растет и количество финансовых материалов в печатных СМИ. По данным информационно-аналитической базы «Медиалогия», за последнюю неделю октября в 14 тысячах газет вышло 13 тысяч материалов о валютных колебаниях. Это в 2 раза больше сентябрьского показателя, и на 1 тысячу больше показателя середины октября.

Реклама на веке
Три российских банка лишились лицензий Правительство не помогло решить долговые проблемы «Мечела»