Папа призвал уважать и заботиться друг о друге

2092
Во время проповеди в день своей инаугурации Папа призвал верующих любить и заботиться друг о друге и назвал своим главным долгом защиту церкви и всего человечества.

Папа Римский Франциск поздравил кардиналов, епископов, всех верующих, и поблагодарил представителей других церквей, которые посетили церемонию его интронизации. Также Папа поздравил глав государств и правительств и членов официальных делегаций.

В начале своей проповеди Папа призвал всех помолиться за своего предшественника Бенедикта XVI в его именины, день святого Иосифа. Папа в проповеди уделил основное внимание миссии защиты церкви, защиты человечества и окружающей среды. Понтифик привел пример святого Иосифа как защитника церкви и призвал всех стараться поступать как он. Папа призвал всех уважать окружение, в котором мы живем, уважать людей и заботиться о всех, особенно детей, пожилых людей и о тех, о ком не заботится никто.

Папа подчеркнул, что миссия защиты распространяется на обязанность заботиться друг о друге в семье в повседневной жизни. Папа Франциск отметил, что для того, чтобы защищать, человеку нужны доброта, нежность и сострадание: "Мы не должны бояться доброты и нежности", - подчеркнул он.

Реклама на веке

Папа заявил, что новый глава церкви имеет власть, но настоящая его власть - это служение. Папа отметил, что его задача как главы церкви - открыть объятия для всех людей и любить все человечество и защищать каждого, особенно беднейших. В конце проповеди Папа призвал всех сохранять надежду, несмотря на трудные времена, и дарить надежду другим.

Сообщается, что новоизбранный Папа Римский Франциск во время торжественных мероприятий по случаю собственной инаугурации на папский престол остановил процессию, чтобы благословить инвалида паломника, специально приехал на интронизацию Папы.

Автомобиль двигался между толпой паломников: Франциск приветствовал гостей. Процессия остановилась, и из толпы Папе преподнесли ребенка, которого он поцеловал и благословил. Неожиданно Франциск решил покинуть автомобиль и спуститься к толпе. Как оказалось, Папа увидел инвалида паломника, которого держали его друзья. Папа подошел к нему, сказал ему несколько слов, поцеловал и дал благословение. Из толпы раздавались слова "Спасибо, спасибо!". После чего Папа вернулся к своему авто.

Реклама на веке
Франциску вручены символы папской власти - «перстень Рыбака» и омофор Авиакомпания KLM ввела сбор за регистрацию багажа на всех европейских рейсах

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

241
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке