Парижский суд отклонил иск экс-акционеров ЮКОСа против строительства российского центра

1652
Кипрская компания «Халли Энтерпрайзиз Лимитед», представляющая интересы бывших акционеров ЮКОСа, обратилась с иском в парижский Суд Большой инстанции.

В своем иске компания просила немедленно прекратить строительные работы по возведению российского духовно-культурного центра в Париже, а в противном случае назначить штрафы на продолжение строительства, пишет ТАСС со ссылкой на материалы суда Парижа. Однако его члены данное требование рассматривать отказались, обосновав свою позицию тем, что подобные решения они принимать не могут – это не является их компетенцией. В связи с этим члены Суда Большой инстанции отправили истцов к судье по исполнительным актам.

В то же время суд постановил компании покрыть издержки, которые понес суд, и выплатить компенсацию судебных расходов РФ и компании Bouygues, которая занимается строительством центра – им «Халли Энтерпрайзиз Лимитед» должна выплатить по 7500 евро.

Российский духовно-культурный центр строят в Париже неподалеку от Эйфелевой башни – на набережной Бранли в VII округе города. Состоять этот центр будет из православного храма и семинарии, библиотеки, центра для знакомства парижан с русской культурой и общения представителей русской общины. Также ожидается, что на территории центра будет функционировать русско-французская школа.

Реклама на веке

Как отмечает информагентство, адвокаты кипрской компании, представляющей интересы экс-акционеров ЮКОСа, выдвигают претензии на российскую недвижимость за границей, ссылаясь на решение Гаагского арбитража, который постановил РФ выплатить истцам $50 млрд. На данный момент Россия оспаривает в Окружном суде Гааги правомочность третейского суда рассматривать этот иск. Российский Минюст ранее выразил надежду, что суд учтет постановление Апелляционного суда округа Свеа – он отменил уже второе решение по искам экс-акционеров ЮКОСа к РФ. При этом Минюст ссылается на решения апелляционного суда, который ранее признал, что постановление арбитража о взыскании $2 млн с РФ ненадлежащее к исполнению, так как Стокгольмский арбитраж не должен был рассматривать данный иск. Также Минюст утверждал, что арбитраж может лишь определить размер компенсации по иску, но не имеет полномочий устанавливать факт изъятия собственности.

Реклама на веке
РАР предложил поднять минимальную стоимость на водку в рознице до 190 руб. за пол-литра От продажи патентов мигрантам в бюджет поступает больше денег, чем от нефти

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

255
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке