Пекин запустил антимонопольное расследование в отношении Alibaba

Пекин запустил антимонопольное расследование в отношении Alibaba
Фото: https://retail-loyalty.org/
В четверг, 24 декабря, Управление по надзору за рынком КНР объявило о проведении антимонопольного расследования в отношении Alibaba, крупнейшей технологической компании КНР.

Это произошло через месяц после того, как власти приостановили IPO ее дочерней компании Ant Group на $37 млрд. Регулятор рынка заявил, что, в частности, он расследует тактику Alibaba, заставляющую торговцев продавать свою продукцию исключительно на ее платформе.

Представители Alibaba заявили, что они будут «активно сотрудничать с регулирующими органами по вопросам расследования» и что это событие не повлияло на операционную деятельность компании. В свою очередь, эксперты заявили, что начало официального расследования означает, что у правительства уже есть некоторые доказательства монопольного поведения Alibaba.

Регуляторы во главе с центральным банком Китая также сообщили, что они будут «осуществлять надзор и направлять» подразделение группы, занимающееся финансовыми услугами, Ant Group, по вопросам, связанным с добросовестной конкуренцией и защитой прав потребителей. В своем заявлении Ant отметила, что она будет «серьезно изучать и строго соблюдать все регулятивные требования».

Реклама на веке
Как разместить

«Это первое в Китае антимонопольное расследование в отношении китайской интернет-компании за злоупотребление доминирующим положением на рынке, – сказал Скотт Ю, эксперт по антимонопольному законодательству из юридической фирмы Zhong Lun. – В худшем случае Alibaba может быть оштрафована на 10% от объема продаж за предыдущий год».

В течение многих лет китайские технологические компании вынуждали торговцев, желающих продавать на их платформах, выбирать, на чьей стороне они находятся, а в противном случае сталкиваться с последствиями, такими как ограничения на объем клиентского трафика, направляемого на витрины их интернет-магазинов. В 2019 году крупнейший в мире производитель микроволновых печей, группа Galanz, обвинила Alibaba в том, что компания начала снижать трафик магазина Galanz на Tmall после того, как группа начала продавать на конкурирующем сайте Pinduoduo.

Переведено редакцией электронной газеты «Век»

Реклама на веке
Как разместить
США подготавливают новые санкции, направленные против строительства российского газопровода «Северный поток-2» Партия российских транспортных вертолетов прибыла в ЦАР
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются