18 февраля комитет Ленинградской области по транспорту начал принимать заявки на компенсационные выплаты от ИП и юридических лиц, осуществляющих пассажирские перевозки. Субсидии предоставляются в рамках двух государственных программ, которые реализуются в области и направлены на развитие транспортной системы.
Первая государственная программа - «Развитие транспортной системы Ленинградской области». На субсидии могут претендовать перевозчики, которые приобрели автобусы, работающие на газомоторном топливе. В случае удовлетворения заявки комитет по транспорту компенсирует часть затрат на обновление автопарка.
На выплаты за приобретение низкопольных автобусов в лизинг перевозчики могут рассчитывать в рамках другой госпрограммы - «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области». Прием заявок от перевозчиков будет осуществляться в течение 30 дней. Тем ИП и юрлица, кто только присматривается к данному сегменту бизнеса, можно порекомендовать аренду автобуса в СПб в компании «Пассажирчикоф». Это позволит адекватно оценить риски и перспективы рынка пассажирских перевозок, которые включают в себя не только регулярные маршруты, но и, в частности, служебную развозку сотрудников, выезд на корпоративные мероприятия, экскурсии и т.д.
Напомним, транспортная реформа реализуется не только в Ленинградской области, но и в самом Санкт-Петербурге. С апреля 2022 года в городе на Неве начнут меняться автобусные маршруты, что, по замыслу властей, позволит создать единую транспортную систему города. К июню 2022 на новые и измененные маршруты выйдут 693 автобуса, к июля - 1244. Всего в Санкт-Петербурге 544 городских маршрута, 26 из них полностью поменяют путь следования, для создания новой инфраструктуры будут оборудовано 200 новых остановок. Обновляется не только автобусный парк, но и подвижной состав электротранспорта: к 2024 году город купит 339 новых трамваев и 389 троллейбусов. Есть у питерских властей планы и на метрополитен. Метро закупает 950 новых вагонов, что составляет 50% подвижного состава. Средства на транспортную реформу выделяются за счет банковского инфраструктурного кредита.