Продовольственная инфляция растет, а упаковки становятся меньше

Продовольственная инфляция растет, а упаковки становятся меньше
Фото: https://www.istockphoto.com/ru
Заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут заявила о существующих рисках дальнейшего роста цен на базовые продукты питания – хлеб, молоко, сахар и овощи.

Накануне прошли парламентские слушания, в ходе которых была озвучена тревожная информация о том, что в РФ продолжает расти продовольственная инфляция и, скорее всего, это не предел. По данным Минэкономразвития, продовольственная инфляция в России достигла 11,7%, что является новым рекордом с декабря 2015 года. Экспертное сообщество крайне встревожено тем фактом, что из 29 наименований продуктов питания, включенных в продовольственную корзину для расчета цен, подорожали 24.

Стоит отметить, что цены на хлеб в прошлом году выросли на 10,1%, и этот показатель в нынешних условиях все-таки является приемлемым. Однако такого минимального повышения удалось достичь лишь потому, что Минсельхоз предоставлял субсидию на 1 кг хлеба для продажи продукции по фиксированной цене в розницу.

Между тем, резко продолжает дорожать сахар из-за того, что производители подняли отпускную цену на 30%. Гречка стала на 28% дороже, чем год назад, растительное масло - на 15%, мука - на 14,8%, молоко - на 12,9%. Рост цен на говядину достиг за год уже 16,7%, на курятину - 20,2%, на рис - 10,9%. Цены на овощи, и так подорожавшие на десятки процентов, по-прежнему продолжают свой рост. Морковь подорожала на 31,7% за год, картофель - на 46,2%, лук - на 11,1%, а капуста - на 177,5%, причем, по мнению экспертного сообщества, цены продолжат расти вплоть до уборки нового урожая.

Реклама на веке

Примечательно, что на фоне непрекращающегося роста цен производители продуктов начали уменьшать размеры упаковок. Уже сейчас в магазинах все чаще можно увидеть товары, которые уменьшились по размеру. Например, компания Nestle начала поставлять шоколад «Россия» весом 82 грамма, а ранее вес продукта составлял 85 граммов. С 95 до 85 граммов снизился объем растворимого кофе. Объем йогурта Danone теперь составляет 260 граммов, а не 270, как было ранее, а компания Heineken теперь продает пиво объемом 0,43 литра вместо 0,45.

Конечно, уменьшение размера упаковок не может способствовать одномоментному прекращению роста цен на продукты. Поэтому о тех мерах, которые будут предприняты для их сдерживания, уже заявили представители соответствующих ведомств. Например, в том, что касается производства овощей, акцент будет сделан на личные подсобные хозяйства. Более того, уже в этом году для организованного сектора будет введен федеральный проект по развитию картофелеводства и овощеводства с дополнительными мерами поддержки. Что касается роста стоимости сахара, то уже имеется договор с производителями об установке определенной цены для реализации в розницу. Также напомним, что в прошлом году на поддержку молочного животноводства государство выделило 10 млрд. рублей, вот и в этом году ожидаются меры такой поддержки. Кроме того, субсидирование будет продолжено и для хлебопеков.

Опрос ВШЭ, проведенный в четвертом квартале прошлого года, показал, что лишь 8% россиян говорят об улучшении своего материального положения. У 39% респондентов ситуация ухудшилась, а 29% ждут дальнейших финансовых проблем. Позитивные изменения в экономике видят только 7% респондентов. Вопреки попыткам правительства «заморозить» то один продовольственный рынок, то другой цены в магазинах пока продолжают расти, и поэтому далеко не все россияне верят в рост экономики, который, по оценке МЭР, уже бьет восьмилетние рекорды.

Реклама на веке
Махлай пустился в махинации с акциями ТоАЗа В США зафиксировали всплеск розничных продаж на фоне роста инфляции