18+
  1. Пиарщики раскроют Западу глаза

Пиарщики раскроют Западу глаза

Пиарщики раскроют Западу глаза
Объяснять всему миру, зачем российская армия пришла на территорию Абхазии и Южной Осетии, почему эти регионы не желают становиться частью Грузии и как эти республики собираются строить демократию, теперь будут американские профессионалы.

Правительства непризнанных государств наняли пиарщиков из агентства «Saylor Company» для улучшения своего имиджа за границей.

Об этом журналистам сообщил глава компании Марк Сейлор. Договор подписан на год. Общая сумма контракта не называется, однако, известно, что час работы специалиста «Saylor Company» будет стоить республикам до $550. Это дороже, чем агентство берет за свои услуги обычно – тарифы на оплату работы в «горячих» точках пиарщики поднимают на 50%.

Как заявил уполномоченный по правам человека при президенте Южной Осетии Давид Санакоев, к этому решению руководство республики пришло, проанализировав пропаганду, которую вела Грузия по итогам прошлогодней войны. Благодаря ей большинство жителей западных стран уверены, что вооруженный конфликт развязал чуть ли не лично Владимир Путин. Специалисты «Saylor Company» будут теперь убеждать весь мир в обратном. «Мы видели, какой резонанс имело информационное обеспечение грузинской агрессии, поэтому в первые дни сразу после войны сложилось то мнение в мировом сообществе, которое сложилось. И это мнение неправильное», - говорит омбудсмен.

Офисы компании располагаются в Вашингтоне и Лос-Анджелесе. Ее пиарщики – бывшие журналисты и редакторы ведущих американских газет, среди них есть лауреаты Пулитцеровской премии. Как написано на сайте агентства, в числе его заказчиков – страны Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Впрочем, своих клиентов «Saylor Company» не рассекречивает, конфиденциальность – один из принципов компании, объясняющий столь высокие гонорары.

«Saylor Company» предоставляет услуги по стратегическим консультациям, корпоративным коммуникациям, лоббированию, взаимодействию с прессой, созданию информационных поводов и спичрайтингу. «Мы знаем, как думают журналисты, и как работает медиа-среда», - утверждает сайт компании.

Почему же непризнанные республики обратились за помощью к иностранцам, а не к российским специалистам, которые в среднем берут за аналогичные услуги меньше? По мнению президента фонда «Политика» Вячеслава Никонова, это связано с тем, что основную аудиторию пиарщиков будут составлять именно американцы. «Американцы лучше других знают, как и что нужно говорить своим соотечественникам, - сказал эксперт «Веку». – Впрочем, года, на который подписан контракт, вряд ли хватит для того, чтобы заставить мир по-другому смотреть на Абхазию и Южную Осетию. Трудно сказать, сколько для этого надо сегодня работать. Напомню, что, например, для признания Болгарии понадобилось 30 лет. Что же касается образа Грузии как жертвы, то Запад так быстро в это поверил, потому что на этот образ работали все ведущие мировые средства массовой информации. У «Saylor Company» вряд ли будет такой ресурс».

Практика показала, что даже такие высокие гонорары, как $550 долларов в час, для бедных республик, дотируемых Россией, в конечном итоге окупятся сторицей. Прошлым летом, накануне войны, когда в Сухуми работали практически все основные мировые информационные агентства и телекомпании, некие силы самостоятельно пытались корректировать тон освещения событий в республике. Обстановка была накалена. Абхазские силовики регулярно сообщали о новых сбитых грузинских самолетах-разведчиках, военные в открытую говорили журналистам, что дело, видимо, идет к войне. Журналисты, естественно, передавали эту нервозность в своих репортажах. И тогда со съемочными группами начали связываться неизвестные и приглашать их на конфиденциальные разговоры.

Представляясь, как «сочувствующие оппозиционным силам Абхазии», неизвестные объясняли, что подобный тон новостей из республики ставит под угрозу срыва курортный сезон. Люди, насмотревшись репортажей, пугаются и отменяют намеченный в Сухуми отдых. Курортный бизнес несет огромные убытки. В заключение разговора неизвестные просили журналистов прекратить использование в своих материалах таких выражений, как «война», «опасность», «обстрелы» и тому подобное. В противном случае, угрожали они, последствия будут очень серьезными. По слухам, один из федеральных российских телеканалов даже был вынужден экстренно поменять состав одной из своих съемочных групп, поскольку жизням журналистов грозила реальная опасность.

Те неизвестные оказались правы – прошлым летом, по данным самих абхазов, прибыль от отдыхающих снизилась примерно на треть. Что ж, возможно, американские спецы помогут «сепаратистам» избавиться от негатива. За такие-то деньги.