Дискуссия относительно инициативы по введению раздельного регулирования для пива и сопутствующих напитков и прочей алкогольной продукции состоится на заседании профильной группы Минэкономразвития, запланированном на 23 ноября. Источники «КоммерсантЪ» отмечают, новые предложения были разработаны экспертами Высшей школы экономики совместно со специалистами Союза российских пивоваров. Действующие регуляторные правила едины как для пива, так и крепких спиртных напитков.
Эксперты ВШЭ и представители отраслевого сообщества считают, что рынок пива должен регулироваться профильным законом. Последний должен предусматривать отмену действующего с 2013 года моратория на торговлю напитком на рынках, в нестационарных точках торговли, а также на территории объектов спортивного назначения. Исключение составят детско-юношеские спортивные школы. Также предлагается узаконить торговлю пивом через онлайн-магазины. Разработчики считают, что жесткие меры спровоцировали закрытие тысяч малых торговых объектов, рентабельность которых ранее во многом обеспечивалась благодаря торговле пивом. При этом потребление самого напитка существенно не снизилось.
Неактуальным разработчики изменений считают и запрет на торговлю пивом в розничных объектах в период с 23.00 до 8.00. Граждане научились приобретать напиток наперед, зато магазины и киоски столкнулись с массовым оттоком вечерних и ночных клиентов, говорится в документе. Также эксперты призывают на постоянной основе, а не до чемпионата мира по футболу-2018, легализовать рекламу пивной продукции во время телевизионных трансляций соревнований. Мораторий сохранят только для событий с участием несовершеннолетних спортсменов. Также эксперты и пивовары ходатайствуют о лишении органов власти регионов и муниципалитетов права вводить дополнительные ограничения для торговли пивом. Сейчас реализация таких полномочий сопровождается многочисленными коррупционными деяниями, считают они.
Разработчики документа полагают, что послабления в регулировании упредят дальнейшее закрытие заводов по производству пива. За последние 8 лет на территории России перестало действовать 12 профильных предприятий, а выпуск напитка за 9 лет сократился на 40%.