В правительстве Сахалинской области Владимир Дегтярев пользовался репутацией непотопляемого чиновника – транспортным ведомством региона он руководил с 2005 года, и смог благополучно сохранить должность в ходе масштабных чисток, последовавших за арестом губернатора-коррупционера Александра Хорошавина в 2015 году. Точку в министерской карьере Дегтярева поставило недовольство жителей Курил, которые в последнее время могут добраться на Сахалин либо материковую часть региона, преодолев колоссальные транспортные сложности.
В тяжелом положении оказались жители Шикотана и Кунашира. Они сообщили губернатору Олегу Кожемяко об отмене процедуры предварительной продажи и бронирования билетов на суда, следующие на материк. Торговля проездными документами ведется на местных морских вокзалах в преддверии отправки судна, и приобрести билеты удается тем, кто раньше занял места в очереди.
Кроме того, с людей требуют дополнительную плату за пребывание в здании морского вокзала. Также доплачивать приходится за пользование автобусом, который курсирует между зданием вокзала и причалом. Нелогично выстроена и сама схема морских перевозок. Жителям Итурупа необходимо добраться на Кунашир, оттуда – на Шикотан, и лишь затем – в портовый город Корсаков. Стоимость билетов на каждый участок пути взимается в фиксированном размере, независимо от конечной точки следования пассажира.
Кожемяко назвал ненормальной ситуацию, при которой региональное транспортное ведомство оказалось неспособным гарантировать непрерывное сообщение между Курилами и материком. Это произошло после очередной поломки рейсового теплохода. Он отправлен на ремонт за рубеж, и на время простоя судна жители островов могут попасть на материк, потеряв время и заплатив значительную сумму. Позицию Дегтярева и вверенного ему ведомства губернатор назвал наблюдательной. В ближайшее время предпродажа проездных документов на суда должна быть восстановлена, а автобусы, следующие от морвокзала к причалам, станут бесплатными.
Отправленным на ремонт теплоходом является «Поларис», купленный за счет региональной казны. Ранее в местном представительстве Общероссийского народного фронта установили, что на момент приобретения «Поларис» был в неудовлетворительном техническом состоянии, а его фактический функциональный класс оказался ниже заявленного арктического ледового.