Россияне активно забирают пенсионные накопления из ПФР

Кампания по переводу пенсионных накоплений граждан быстро набирает обороты — в сравнении с 2015 годом общее число заявлений россиян выросло более чем на 50%. При этом переток из ПФР в НПФ ускорился почти вдвое.

Как выяснил «КоммерсантЪ», за январь-октябрь нынешнего года 5,7 млн россиян пожелали перевести пенсионные накопления в иной фонд, что более чем в 1,5 раза выше прошлогоднего показателя, когда перевод осуществили 3,7 млн человек. В Пенсионном фонде России отмечают, наибольший переток наблюдается в сегменте плательщиков, которые ранее по умолчанию делали отчисления именно в ПФР. На них пришлось 3,2 млн заявлений, что почти в два раза больше, чем в 2015 году.

Движение клиентов между негосударственными пенсионными фондами составило еще 2,4 млн человек, что на 700 тыс. человек больше прошлогоднего показателя. Зато те, кто ушел в негосударственные фонды, крайне редко возвращаются в ПФР. Таких заявлений было зарегистрировано 92 тыс., а в прошлом году – 152 тыс. Специалисты отмечают, россияне не отказываются от перехода к другому страховщику несмотря на то, что при осуществлении такого маневра чаще, чем раз в 5 лет, теряется часть дохода. По разным подсчетам, на досрочный переход решаются не менее 80% граждан, сменивших страховщика.

Аналитики говорят, многие россияне стремятся успеть уйти к другому страховщику до того, как правила перехода будут усложнены. По словам генерального директора консалтинговой компании "Пенсионный партнер" Сергея Околеснова, в законе о негосударственных пенсионных фондах, который завершает разрабатывать Минфин, будет введено положение, согласно которому гражданин, желающий уйти из негосударственного фонда, обязан будет в письменной форме уведомить о своем намерении этот фонд. Сейчас заявление направляет в ПФР.

Реклама на веке

Эксперты также отмечают, частные фонды активно переманивают клиентов при помощи банков. Гендиректор НПФ "ВТБ Пенсионный фонд" Лариса Горчаковская подтверждает, привлечь через финучреждения удается гораздо большее количество клиентов, нежели через брокерские службы, при этом у таких вкладчиков, как правило, уже имеются солидные счета. А глава отдела розничных продаж УК "Солид Менеджмент" Сергей Звенигородский добавляет, хорошим потенциалом для привлечения новых клиентов располагают также социальные сети и другие онлайн-ресурсы.

Реклама на веке
Пивоваренную отрасль отрегулируют по отдельному закону Верховный суд аннулировал вердикт Навальному