18+
  1. Пивовары бьются за клиента

Пивовары бьются за клиента

Пивовары бьются за клиента
Союз российских пивоваров считает, что жесткая регулирующая политика и введение новых запретов на рекламу пива делают невозможным развитие существующих производств. Нововведения государства заставляют россиян переходить на крепкий алкоголь, уверены в организации.

Российские производители пива обвиняют власти в «закручивании гаек» и сокращении рынка. Неблагоприятный инвестиционный климат, «крайне жесткая регулирующая политика» и запреты на рекламу приводят к тому, что потребители выбирают крепкий алкоголь, утверждает председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. «В непростых условиях оказываются также представители малого и среднего бизнеса, поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования», - считает Мамонтов.

Кроме того, Союз пивоваров со ссылкой на Росстат сообщает, что производство пива в России по итогам шести месяцев 2012 года упало на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, производство вина выросло на 13,4%, коньяка - на целую треть (30,2%).

«Данная статистика свидетельствует, что, несмотря на принимаемые усилия, государство не достигает своей главной цели - снижения уровня злоупотребления алкоголем. Очевидно, что заболеваемость алкоголизмом прямо пропорциональна масштабам потребления крепкого алкоголя, а не пива», - отмечается в пресс-релизе СРП.

В союзе напоминают, что после повышения акциза на пиво до 9 рублей за литр в 2010 году стоимость 1 литра пива стала дороже 1 литра водки (в пересчете на чистый спирт) в 2,6 раза. Союз пивоваров отмечает, что за период с 2009 по 2012 год ставка акциза на пиво была увеличена в четыре раза - с трех до 12 рублей за литр, в дальнейшем к 2015 году планируется увеличить акциз на пиво до 20 рублей за литр, то есть, еще на 67%. Анализ розничных цен в России на различные категории алкогольных напитков показывает, что в пересчете на чистый алкоголь наиболее экономически доступным напитком становится водка.

В России пиво законодательно приравнено к алкоголю. Его продажа разрешена только с 8:00 до 23:00. С 1 июля в России запрещено продавать пиво крепче 5% в нестационарных торговых точках, а с 1 января 2013 года из ларьков должно исчезнуть абсолютно все пиво.

Также, напомним, что с 23 июля 2012 года весь алкоголь запрещено рекламировать на телевидении, радио, наружных рекламных конструкциях, в Интернете и на общественном транспорте. С января 2013 года в силу вступит запрет на рекламу пива в печатной прессе.

Впрочем, эксперты считают, что жалобы пивоваров необоснованны - в действительности рынок пива и крепкого алкоголя не конкурируют между собой. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз поясняет, что, на самом деле, потребитель, не найдя пива в магазине, не станет покупать ему на замену водку.

Эксперт напоминает, что пивной рынок в России раньше рос беспрецедентными для любой страны темпами: в 1995 году потребление пива на душу населения в год составляло 15 л, а через 12 лет, в 2007 году, этот показатель составлял уже 81 л на душу населения в год, пишут «Ведомости».

По словам Дробиза потребление крепкого алкоголя за этот же период выросло в 1,5 раза. С 2008 года началась коррекция пивного рынка, в 2010 году был в три раза увеличен акциз, и рынок сократился, но в 2011 году он снова показывал рост в 7%. В этом году потребление пива находится на уровне прошлогоднего в 75-76 л на человека в год, отмечает эксперт. И пить меньше россияне точно не станут, уверен Дробиз. По его словам, во всем мире идет рост потребления алкоголя примерно на несколько процентов в год.

Главный нарколог Минздрава Евгений Брюн полагает, что отсутствие рекламы все же скажется - но не на этом поколении, а на следующем. «Реклама вынуждает покупать не конкретно рекламируемую бутылку, а создает общий информационный фон. Это поколение мы уже пить не отучим, но ограничительные меры могут сказаться на следующем», - приводит слова специалиста «Коммерсант».