В первый месяц работы через мост ежедневно проходило от двух до четырех пассажирских составов дальнего следования «Таврия». Они работают на двух регулярных маршрутах, соединяющих города Крыма с Москвой, Санкт-Петербургом, Тверью, Рязанью и другими городами на материке.
Как отмечается, в будущем интенсивность движения по мосту будет расти с поэтапным расширением географии круглогодичных и сезонных маршрутов компанией-перевозчиком.
Ранее сообщалось, что по мосту будут пущены поезда в Крым начнут курсировать пассажирские поезда из 11 городов страны.
Открытие железнодорожного движения по Крымскому мосту, самому протяженному в России, состоялось 23 декабря. В церемонии торжественного открытия принял участие президент РФ Владимир Путин. Глава государства лично проехал на поезде из Керчи в Тамань, после чего дал «дал добро» на отправление первого пассажирского состава на полуостров, который выехал из Санкт-Петербурга. 24 декабря на полуостров отправлися первый поезд из Москвы.
За неделю до церемонии Ростехнадзор объявил об официальном завершении строительства железнодорожной части моста. После окончания всех проверок Ростехнадзор выдал заключение о том, что объект построен и соответствует проектной документации.
Максимальная пропускная способность железной части Крымского моста составит до 47 пар поездов в сутки.
Построенная железная дорога в Крым — не просто часть глобальной российской логистической структуры, но и «зелёный свет всем, кто желает посетить полуостров».
Напомним, строительство Крымского моста было начато в 2016 году. Новый мостовой переход, протяженностью 19 км, стал самым длинным не только в России, но и в Европе. В мае прошлого года по мосту началось движение легковых автомобилей, а с начала ноября Крымский мост был открыт для грузового транспорта.
Как отмечали представители политических элит Крыма отмечают, запуск второй очереди моста – событие историческое. Оно ознаменует успешное завершение грандиозного проекта, который был реализован вопреки санкционному давлению.
Стоимость строительства автомобильной части моста через Керченский пролив составила 96,9 млрд. рублей. Суммарная стоимость объекта - 227,9 млрд. рублей.