Один из них начинается в конце 2021 года и состоит из серии законодательных побед в области инфраструктуры, производства полупроводников и возобновляемых источников энергии, которые он затем сохранил в сделке с республиканцами по ограничению долга. Эта политика может определять экономику на годы вперед.
Однако эти достижения затмевают результаты первых месяцев его правления, когда его «План спасения Америки» (American Rescue Plan) влил $1,9 трлн в экономику с ограниченным предложением. Результатом этого стал самый узкий рынок труда за всю историю и всплеск инфляции, который до сих пор сказывается на рейтинге одобрения Байдена и его перспективах переизбрания.
В своей речи в Чикаго в среду Байден не делал различий между этими двумя достижениями: это все «байденомика», которая, по его словам, заключается в расширении среднего класса, укреплении инфраструктуры и возвращении производства из-за рубежа. Однако это не отличает Байдена от других президентов. Его ранняя программа также не отличалась особой новизной. План спасения представлял собой старомодное кейнсианское стимулирование спроса, примечательное главным образом своими размерами.
Другими словами, «План спасения Америки» был разработан для повышения спроса в экономике, которая и так уже имела его в избытке. В значительной степени это отражает восстановление после пандемии, которое произошло бы при любом президенте. Тем не менее, этот план, вероятно, объясняет, почему восстановление экономики США оказалось сильнее, чем в странах с меньшими стимулами. В условиях сокращения рабочей силы, вызванного выходом на пенсию, коронавирусом и снижением иммиграции, рынок труда оказался самым узким за всю историю
Согласно майскому опросу, проведенному Associated Press и NORC, основной причиной, по которой избиратели не одобряют то, как Байден занимается экономикой, является инфляция. Если инфляция не утихнет сама по себе, Федеральной резервной системе, возможно, придется еще больше повысить процентные ставки и подтолкнуть экономику к рецессии, что не поможет рейтингам одобрения Байдена.
Исторически сложилось так, что избиратели не наказывали президентов за экономические трудности, вызванные событиями, находящимися вне их контроля. Поскольку инфляция выросла почти во всех развитых странах после пандемии, Байден мог логически утверждать, что это не его вина.
Однако логически непоследовательно, что Байден отрицает инфляцию и при этом ставит себе в заслугу жесткие рынки труда, поскольку они являются зеркальным отражением одного и того же явления: перегретой экономики. Хотя экономисты спорят о том, насколько стимулы способствовали этому перегреву, они согласны с тем, что те сыграли свою роль. Поэтому избиратели менее склонны давать Байдену поблажки, тем более что республиканцы и даже некоторые демократы постоянно напоминают им об этой связи.