18+
  1. Подразделения «Маруся Моторс» – банкроты

Подразделения «Маруся Моторс» – банкроты

Подразделения «Маруся Моторс» – банкроты
Подразделения «Маруси Моторс» – инжиниринговое ООО «Маруся инжиниринг» и дистрибуторское ООО «E.M.M.» – обанкротились. Общий долг структур составил 100 млн рублей.

Первый российский производитель спорткаров «Маруся Моторс», основанная в 2007 году Николаем Фоменко с предпринимателем Ефимом Островским, имела несколько структур. Все российские активы компании привязаны к Marussia Lux S.A. – люксембургскому оффшору. «Известиям» стало известно, что в июне текущего года «Маруся инжиниринг» воспользовалась услугами арбитражного юриста в Москве и подала заявление о несостоятельности, а в октябре Московский арбитражный суд признал ее банкротом, и запустил продажу активов. В ходе этой процедуры выяснилось, что балансовая стоимость имущества предприятия составляет 14,7 млн рублей, тогда как ее задолженность – 27,6 млн рублей.

Признание собственной несостоятельности совпало с административным разбирательством по факту невыплаченной зарплаты 115 сотрудникам «Маруся инжиниринг». Как сообщил один из них «Известиям», из этого числа только 17 работников обратились в суд с иском на сумму 2 млн рублей. Решением суда компания получила постановление выплатить долг, но не выполнила его. Сотрудник компании рассказал, что она была создана для осуществления госзаказа – проекта «Кортеж», поэтому основное имущество находится в других структурах.

«Маруся инжиниринг» на 100% принадлежит «Маруся Моторс», а она в свою очередь – Marussia Lux S.A., акции которой в равных долях принадлежат Фоменко и Антону Колесникову, а уставной капитал составляет 60 тысяч евро. Бизнес-партнеры покинули должности руководителей в апреле. Проект «Кортеж», предполагающий производство автомобилей для чиновников, также не обошелся без разбирательств. Компания занималась им в 2013 году, затем была исключена, но за это время получила от НАМИ 24 млн рублей. В сентябре аудитор Счетной палаты посчитал, что возник риск утраты этих денег, поскольку за время участия в проекте «Маруся инжиниринг» не успела завершить обязательства. Иск НАМИ к компании составил 48 тысяч рублей.

В июле «E.M.M.» – дистрибьютор спорткаров – также попросил признать себя банкротом. В сентябре иск удовлетворили, а в октябре-ноябре сразу несколько кредиторов-поставщиков определились с претензиями, сумма которых колебалась от 680 тыс. рублей до 46,2 млн рублей. С иском на сумму 91,5 млн рублей обратилась «сестринская» «Маруся Моторс». На данный момент компания «Маруся Моторс» свернула производство, а ее долг перед T-Systems CIS составляет 3 млн рублей.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»