18+
  1. Подземная проверка

Подземная проверка

Подземная проверка
После теракта в «Домодедово» руководство страны решило проинспектировать столичное метро. В четверг Дмитрий Медведев лично ознакомился с системой безопасности подземки, которая пока существует только на станции «Охотный ряд». Правда, как говорят очевидцы, после визита президента и та перестала работать.

В спуске под землю Дмитрия Медведева сопровождали глава МЧС Сергей Шойгу, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, директор ФСБ Александр Бортников, мэр Москвы Сергей Собянин и глава Минтранса Игорь Левитин. За процессом наблюдал и начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, который, правда, стоял отдельно от правительственной делегации.

Главе государства продемонстрировали металлоискатели и систему безопасности у входа в метро «Охотный ряд». Одно из устройств представляет собой рентгеновский комплекс: лента досмотра багажа и кабина досмотра людей. А вторая представляет собой небольшую рамку, которой в случае обнаружения подозрительных предметов можно накрыть и просканировать эти вещи. Таким образом, как пояснили разработчики оборудования, эвакуации пассажиров не потребуется, не будет нарушен и график движения поездов.

«У нас закуплено около 50 таких аппаратов, стоимость каждого составляет 1,5 миллиона рублей», - доложил Медведеву глава ФСБ Александр Бортников.

Предложение Медведева оснастить каждую станцию метро такими металлическими рамками поддержали сотрудники метрополитена.

«Действительно, это очень нужное оборудование, особенно учитывая, что, к примеру, только вчера в метро было три случая обнаружения подозрительных бесхозных вещей», - сказали они, передает РИА «Новости».

Президент сочувственно заметил: «Дорого, но надо в серию выпускать».

Медведев решил проверить также красно-синий информационный стенд. Такие аппараты установлены на тот случай, если на станции нет сотрудника милиции. Нажав на кнопку вызова, можно связаться с дежурным и сообщить о возникшей проблеме или забить тревогу. Эта служба должна принимать обращения граждан и уже в соответствии с ситуацией вызывать сотрудников либо МВД, либо ФСБ, либо МЧС.

«Как слышите?», - спросил президент у диспетчера. «Вас хорошо слышно и видно», - ответила Дмитрию Медведеву девушка.

Однако странным образом после визита Медведева информационный стенд прекратил функционировать, сообщил корреспондент «Русской службы новостей», посетивший станцию «Охотный ряд» уже после того, как объект проинспектировал президент со своей свитой. На вызов корреспондента оператор информационного красно-синего стенда не ответил. А всю аппаратуру системы безопасности после отъезда Дмитрия Медведева сложили в углу, причем, возле нее даже не выставили милицейскую охрану. Один милиционер продолжал стоять на входе, но он не умел пользоваться системой, которую оценил глава государства.

Возможно, аппарат только испытывался, но важно, чтобы после этой проверки последовали реальные действия властей. Ведь такие зоны безопасности, как на «Охотном ряду», будут внедряться сразу после того, как ее примет и утвердит государственная комиссия. До сих пор неизвестно, что помешало ей же принять и утвердить комплекс досмотра раньше, ведь решение о его создании было принято еще в связи с террористическими актами в метро 29 марта 2010 года.

Как сообщает пресс-служба президента, после визита Дмитрия Медведева в метрополитен глава государства обсудил с руководством ФСБ, МВД, МЧС, мэром Москвы, начальником Контрольного управления президента ход реализации комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте, которую правительство приняло еще в прошлом году. Наиболее уязвимые транспортные объекты (это около 50 станций московского метро) до 31 марта 2011 года должны быть оснащены системами безопасности (досмотровые средства и видеонаблюдение).

Напомним, что еще в апреле 2004 года, после взрыва в поезде Замоскворецкой линии, начальник столичного метрополитена Дмитрии Гаев заявил, что в течение двух лет металлоискатели появятся на всех входах в метро, а датчики газа - во всех вестибюлях и тоннелях. В конце марта 2004 года Гаев объявил, что в течение ближайших двух лет во всех вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. На осуществление проекта было выделено 2,5 млрд. рублей. Но и это обещание не было исполнено: до сих пор камеры видеонаблюдения установлены далеко не во всех вагонах, металлодетекторы - лишь на одной станции («Охотный ряд»), а газоанализаторы - тоже лишь на одной станции («Белорусская» - радиальная).