Покупателей вина уведомят о его происхождении

Покупателей вина уведомят о его происхождении
Фото: http://prostoest.ru/
С 1 января 2018 года на бутылках вина и шампанского может появиться указание на страну — производителя материалов, из которых приготовлены напитки. Соответствующий законопроект подготовил Минсельхоз, где считают, что потребителям необходимо знать место происхождения винограда.

В сельскохозяйственном ведомстве разработали проект изменений в закон о государственном регулировании оборота алкогольной продукции. В документе отмечается, что на упаковках, а также этикетках реализуемых в России вин должны отображаться сведения о государстве, где был произведен виноматериал – как виноград, так и сусло, а также другие субстанции, которые применяются при изготовлении вина. Обновленные этикетки на винах, в том числе игристых, должны появиться уже в июле нынешнего года, однако до 1 октября законным будет выпуск продукции без этих данных. Продавать в розничных сетях вина без сведений о стране происхождения использованных материалов можно будет до конца нынешнего года.

В Минсельхозе уверены, что новые правила позволят россиянам получать более точные сведения о сырье, на основании которого было выпущено то или иное вино, и не ошибиться при выборе качественной продукции. Кроме того, усилится конкуренция между производителями, использующими отечественное и импортированное сырье, полагают в ведомстве.

Отметим, сейчас лидерами по выпуску вина и сопутствующих напитков из отечественного сырья являются предприятия, расположенные на Северном Кавказе и в Южном федеральном округе, в то время как винзаводы, работающие на заграничном сырье, дислоцируются и в других регионах. В профильном министерстве подсчитали, что в 2014-2015 годах российские заводы нарастили объемы выпуска вина и коньяка на 12,2%, или до 87,5 млн дал в количественном выражении. Для сравнения, импорт виноматериалов в 2015 году достиг 20 млн дал, таким же оказался объем ввезенных готовых вин. Больше всего винной продукции Россия закупает у Испании, Украины и Италии.

Реклама на веке

По мнению главы Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, новые правила соответствуют интересам потребителей, однако противоречат целям многих компаний, которые специализируются на импорте виноматериала и его бутилированию на территории РФ. Полученная продукция впоследствии позиционируется как российское вино, что не соответствует действительности. Вместе с тем, добросовестные участники рынка уже сегодня по собственной инициативе маркируют продукцию сообщением об использовании отечественного сырья.

Реклама на веке
Процедуру банкротства граждан могут удешевить В Петербурге мать выгнала 8-летнюю дочь из дома, чтобы отдохнуть