Полисы ОСАГО, возможно, будут регистрировать на водителей, а не на машины

Страховать гражданскую ответственность водителей безотносительно к автомобилям, за рулем которых эти водители находятся, предлагают депутаты Государственной Думы.

Вчера был внесен законопроект, согласно которому рассчитывать стоимость ОСАГО будут исходя из возраста и водительского стажа человека, а также числа аварий, в которых он побывал. В выигрыше окажутся владельцы нескольких автомобилей: им достаточно будет оформить один полис.

Поправки в закон об ОСАГО внесла группа депутатов от фракции ЛДПР. Они предлагают страховать гражданскую ответственность водителя без привязки к конкретному автомобилю, как делается сейчас. Учитываться будут только возраст водителя, стаж, аварийность, регион проживания, срок действия страховки и категория транспортного средства, на которую страховка выписана (для водителей, имеющих права на несколько категорий). Обладатель такой страховки сможет сесть за руль любого автомобиля данной категории, если рядом находится владелец либо он выписал на этого водителя доверенность.

Действующий закон об ОСАГО "привязывает" стоимость страхового полиса к мощности двигателя авто, а также разрешает оформлять полис только при наличии талона техосмотра. В новом варианте закона этих положений не будет. Как пояснил "НИ" один из авторов поправок депутат Госдумы Максим Шингаркин, проверку наличия талона о прохождении техосмотра снова возложат на сотрудников ГИБДД. Повышать стоимость полиса для владельцев более мощных автомобилей, по мнению г-на Шингаркина, несправедливо: "Мощность не влияет на аварийность и не связана с ценой - новая женская микролитражка стоит дороже старого внедорожника".

Реклама на веке

Другие несправедливости действующего закона депутат Шингаркин усмотрел в том, что опытный водитель вынужден переплачивать за полис почти в двукратном размере при вписывании туда водителя начинающего, а владелец нескольких машин обязан покупать несколько полисов, хотя ездит всякий раз только на одном автомобиле. Но зато если водитель на одной машине совершит аварию, то по нынешним правилам на стоимости полиса на другую машину эта авария никак не сказывается. Предлагается же учитывать все аварии, совершенные водителем, и рассчитывать стоимость страховки, исходя из них.

Новый закон, по мнению его авторов, позволит большему числу автомобилистов пользоваться услугой "Трезвый водитель". Сейчас этой услугой могут воспользоваться лишь купившие полис ОСАГО "без ограничений числа лиц, допущенных к управлению" (такой полис стоит в 1,8 раза дороже обычного). Кроме того, новый закон позволит посадить другого водителя за руль при плохом самочувствии или опасениях совершить аварию во время парковки в ограниченном пространстве. Сейчас за это водителя оштрафуют, а владелец автомобиля в случае аварии лишится права на выплаты.

Идея "привязать" полис ОСАГО только к водителю давно обсуждается в автомобильных кругах, сообщил "НИ" бывший руководитель организации владельцев праворульных машин "Свобода выбора" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, поправки вынесут на общественное обсуждение, после чего в Госдуме "взвесят минусы и плюсы". По мнению же самого Вячеслава Лысакова, "разумное зерно в этом предложении есть". Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин принятие поправок также поддерживает: "Почему каждый водитель должен платить за каждую свою машину?".

Как стало известно "Веку", в Российском союзе автостраховщиков (объединяет компании, действующие на рынке ОСАГО) предлагаемые поправки не комментируют. Однако авторы законопроекта сопротивление его принятию со стороны страховщиков ожидают. Депутат Ярослав Нилов пояснил "НИ", что именно поэтому в первоначальном варианте документа не упомянут ни порядок расчета базового тарифа (сейчас составляет 1980 рублей), ни минимальный период страхования. Страховщики, по мнению парламентария, в проигрыше не окажутся, так как снижение стоимости полисов будет компенсировано увеличением их продаж: в стране на 36,5 млн. легковых автомобилей приходится более 50 млн. потенциальных водителей - тех, кто имеет права.

Реклама на веке
Монопольный распил Виталия Савельева Кремль заплатил за ДТП по-минимуму