18+
  1. Порошенко породил бурю в стакане воды

Порошенко породил бурю в стакане воды

Порошенко породил бурю в стакане воды
Ряд украинских комментаторов считает, что поправки в украинскую Конституцию, предложенные президентом Порошенко, совершенно пустые. Это буря в стакане воды, устроенная националистами.

Много копий было сломано из-за одного-единственного предложения, появившегося в Заключительных и переходных положениях, следующего содержания: «Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом».

По какому поводу, простите, ажиотаж?! Эта норма вообще ни о чем. Особенности осуществления местного самоуправления в городе Киеве тоже определяются законом. Более того, если бы авторы проекта изменений в Конституцию открыли ее не в последний день перед обнародованием текста поправок, а хотя бы за неделю, то с удивлением узнали бы, что, в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 92 Конституции, исключительно законами и только ими определяются основы местного самоуправления. А чем, простите, еще они могут определяться? И не только в Донецкой, Луганской, но и в Одесской, Львовской, Черкасской и любой другой области Украины. Точка.

Другой пример. Предлагается п. 16 ч. 1 ст. 92 изложить в следующей редакции: «16) статус Киева как столицы Украины». Действующая редакция: «16) статус столицы Украины; специальный статус других городов».

То есть Петр Порошенко хочет уточнить, что под столицей Украины он имеет в виду город Киев, а не Харьков, Львов или Сумы. При этом вычеркнуть упоминание о специальном статусе других городов. Такой «другой» город всего один — это Севастополь, который сейчас находится под властью РФ после событий 2014 года. И это прямо противоречит его же собственному предложению в ст. 133 закрепить, что «Особенности Киева, Севастополя в системе административно-территориального устройства Украины определяются отдельными законами».

Многие положения проекта №2217а вообще не присущи тексту Основного Закона, или же являются откровенным графоманством.

Например, ст. 140 в новой редакции начинается так: «Территориальная община осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через органы местного самоуправления путем самостоятельного регулирования общественных дел местного значения и управления ими в рамках Конституции и законов Украины».

Сравним с действующей редакцией ст. 140: «Местное самоуправление является правом территориальной общины — жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка и города — самостоятельно решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины».

В чем разница?! То же самое переписано другими словами.

В целом создается впечатление, что президент хочет сделать вид, будто он «открыл» общины как единицы местного самоуправления и стремится поставить это себе в заслугу.

На самом деле это изобретение велосипеда. Положение о местной общине давным-давно закреплено в ч. 2 ст. 140 Конституции: «Местное самоуправление осуществляется территориальной общиной в порядке, установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы».

Проблема не в том, что общины нет в Конституции, а в том, что в законе «О местном самоуправлении в Украине» отсутствуют конкретные механизмы и четкие процедуры реализации прав общины на непосредственное осуществление самоуправления.

Если на данный момент действующая Конституция упоминает различные формы самоорганизации граждан (ст. 140), как то сельские, поселковые, городские советы и даже домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения, то президент предлагает провести унификацию названий — всех скопом переименовать в общины, вот и вся реформа!

Это повлечет за собой тотальное переименование и реорганизацию тысяч местных советов наименьшего уровня — сельских и поселковых, которые и без того бедны, как церковные мыши, и не в состоянии решать даже насущные вопросы. Теперь «в награду» им придется заниматься реорганизацией: например, создать комиссию по ликвидации сельского совета, создать новый совет общины, передать имущество на баланс новому органу, провести перерегистрацию земельных участков на новых владельцев, получить новые земельные акты, заменить печать, внести изменения в ЕГР юридических лиц, решить вопрос с учетом в соответствующих контролирующих органах: налоговых, пенсионных и тому подобное. Кто этим будет заниматься, кому это нужно, ради чего?

Другая новация: Петр Порошенко предлагает указать в Разделе IX «Территориальное устройство Украины» (ст. 133) следующее:

«Систему административно-территориального устройства Украины составляют административно-территориальные единицы: общины, районы, регионы.

Территория Украины разделена на общины. Община является первичной единицей в системе административно-территориального устройства Украины.

В общем, ничего нового.

----------------------------------

Эдуард Лимонов пишет: То о чём мы давно уже говорили, и на что надеялись, кажется началось.

После голосования в Верховной Раде за самые незначительные изменения в статусе отдельных регионов Донбасса (каковые, в любом случае,не удовлетворяют ДНР и ЛНР ),

возле Верховной Рады в толпу правоохранителей бросили гранату, утверждают что до 100 раненых правоохранителей и только что сообщили, что есть погибшие.

То-есть они вцепились, наконец, друг другу в глотки, киевские национал-революционеры.

Раду осаждают силы партии" Свобода "Тягнибока, и партии Ляшко.

Ляшко уже призвал к созданию Комитета Национального Спасения.