Порядка 15% дизтоплива в РФ оказалось суррогатом

Дизельное топливо в России оказалось самым фальсифицируемым. Доля его подделки составила 15%, сообщили в Росстандарте. При этом в ведомстве констатировали улучшение ситуации в последние несколько лет.

Так, в 2015 году доля суррогата составляла более 30%. В бензине подделки гораздо меньше — в этом году 3,5%.

В целом доля некачественного топлива в России в 2019 году составляет 8,8%, сообщили в Минпромторге.

Зачастую вместо дизеля на АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо.

Реклама на веке

Встречающийся в рознице суррогат содержит много серы, что способно вывести з строя топливный насос высокого давления. Кроме того, когда сера сгорает и попадает в воду, получается опасная серная кислота, указывают эксперты.

Самая большая доля суррогата зафиксирована среди зимнего топлива, где каждый четвертый литр — подделка. Причиной эксперты называют недостаточное производство дизеля в России.

В Росстандарте уже не первый раз указывают на проблемы с фальсификатом на топливном рынке. В ведомстве говорили, что для сокращения доли фальсификата на заправках, АЗС необходимо более тщательно проверять.

Еще одна озвученная мера – выдача паспортов на оптовые партии топлива до его передачи на розничную реализацию. Также в правительстве готовят законопроект о взыскании с АЗС, уличенных в продаже суррогата, 1% от оборота, но не менее 500 тыс. рублей, в качестве штрафа за первичное нарушение. При повторном заправки хотят штрафовать на 2 млн рублей, либо закрывать на 3 месяца.

Независимые эксперты отмечали, что паспортизация топлива проблемы фальсификата не решит, поскольку и сегодня НПЗ отпускают качественное топливо. Его разбавление происходит на этапе перевозки либо перевалки на нефтебазах, уточняет гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

Отметим, что проблема с качеством топлива не единственное, чем грешат отечественные заправки. Еще одной является недолив. Ранее в Минпромторге заявили, что недолив на заправках превышает норму в два-три раза.

Как отмечал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов заявил, что недолив является следствием корректировки ПО топливораздаточных колонок. В программе можно настроить определенные параметры недолива, которые будет контролировать сам пистолет.

Реклама на веке
Российский спорт изолируют на 4 года? Погба отказывается выступать за "МЮ"