По мнению разработчиков новых правил, они помогут упростить для автовладельцев процедуру снятия и постановки на учет автомобилей, поскольку гражданам теперь не надо будет простаивать в многочасовых очередях.
Насколько это утверждение будет соответствовать действительности – покажет время. Пока же можно констатировать, что отныне, согласно новым правилам, российские автовладельцы при смене места жительства, переезжая из одного региона в другой , могут зарегистрировать машину на новом месте, не снимая ее заранее с учета.
«Новыми правилами предусмотрено, что при переезде в другой регион владельцу автомобиля достаточно прийти в местное подразделение ГИБДД и поставить автомобиль на учет уже по новому адресу», - цитирует РИА «Новости» пояснения заместителя главы управления департамента обеспечения дорожного движения МВД РФ Александра Борисова.
Удобно? Несомненно. Хотя бы потому, что отпадает необходимость стоять в многочасовой очереди, чтобы снять машину с учета по прежнему месту жительства, да и сами очереди из-за этого в отделениях ГИБДД, занимающихся снятием и постановкой автомобилей на учет, уменьшатся.
По словам Борисова, с предыдущего места учета машина будет снята автоматически, кроме того, теперь автовладельцы будут платить соответствующую пошлину всего один раз , при этом увеличивать ее размер не планируется. «Мы с нашей стороны не инициировали повышение госпошлины», - сказал Борисов.
Еще одно нововведение касается отмены сверки номера двигателя с показаниями в техпаспорте. Многим автомобилистам, наверное, еще не забылось, как в случае сильного загрязнения двигателя им приходилось брать тряпку и под строгим взглядом инспектора ГИБДД надраивать то место мотора, где этот номер выбит. Руки при этом были как у автослесаря, причем, с первого раза успеха удавалось достичь не всегда.
А если номер двигателя, не дай Бог, не читался из-за коррозии металла, дополнительная нервотрепка автомобилисту была обеспечена, поскольку в таком случае ему приходилось обращаться в одну из специализированных экспертно-технических организаций и ждать с замиранием сердца ее «приговора».
Теперь при постановке автомобиля на учет или во время техосмотра ин7спектор ГИБДД не будет брать зеркальце на длинной ручке и лезть под капот автомобиля. Для идентификации машины ему достаточно суреить номера кузова и ряду других агрегатов автомобиля.
От старой процедуры, отмечает РБК, решено отказаться, поскольку со временем цифры могут быть не видны или «уничтожены в результате естественной коррозии».
Еще одно новшество, предусмотренное новыми правилами регистрации автомобилей в России – возможность в пределах одного региона продавать и покупать автомобили уже с номерными знаками. По словам Александра Борисова, сохранить за машиной номерной знак можно будет только при согласии бывшего и нового хозяина автомобиля.
Кроме того, написав в полицию соответствующее заявление, водитель может заново заказать поврежденный или стертый номерной знак. Таким образом, любители затереть знак, чтобы автомобильные видеорегистраторы, установленные на дорогах, не смогли «вычислить» нарушителя ПДД, лишаются своего единственного оправдания – мол, номерной знак был стерт едва ли не до дыр во время многочисленных моек автомобиля.
В то же время, отмечает NEWSru.com, любителям яркой аэрографии и наклеек станет проще, поскольку появилась норма – «цвет, нанесенный на наружную поверхность кузова», который можно вписать в ПТС.
Переоформить техпаспорт вскоре сможет не только собственник, но и фактический владелец машины, а юридическим лицам больше не придется предоставлять в ГИБДД уставы и свидетельства. Для постановки автомобиля на учет достаточно принести с собой выписку из реестра юридических лиц.
И, наконец, еще одно нововведение касается транзитных номерных знаков, которые теперь будут выдаваться только в подразделениях ГИБДД.
Заметим, что новые правила регистрации автомобилей в России предполагают широкое использование современных информационных технологий. Так, заявление на любое регистрационное действие будет теперь приниматься только в электронном виде через единый портал госуслуг. Запись на прием, отмечает РБК, будет осуществляться тоже в электронном виде, при этом возможности записаться в ГИБДД по телефону не будет.
Вот тут-то и возникают опасения, что технические неполадки или сбои в электронной системе могут парализовать на какое-то время работу подразделений ГИБДД и доставить массу неудобств автомобилистам. Да и хакеры могут заинтересоваться новой электронной системой. Что из этого получится – пока неясно.