Детальный анализ показал, что что новая глобальная таможенная система Великобритании практически не предоставляет бизнесу возможностей использования преимуществ фундаментальных аспектов свободных портов.
Исследование показало, что в рамках таможенной системы выгоду можно будет извлечь только из 1% импорта Великобритании в денежном выражении. Авторы анализа считают, что торговые преимущества свободных портов практически отсутствуют. По их словам, такие порты могут быть полезны в случае создания какого-либо типа предприятия или при восстановлении городской среды, что не имеет ничего общего с самой идеей свободных портов. В феврале министерство финансов назвало “инверсию пошлин” ключевым преимуществом свободных портов наряду с упорядоченными таможенными процессами. Идея оказалась популярной: согласно проведенным исследованиям, по крайней мере 21 зона претендует на статус свободного порта, включая морские порты и аэропорты – от порта London Gateway до Бристоля и Милфорд-Хейвена.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»