18+
  1. Продажа авиабилетов в России может прекратиться с сентября

Продажа авиабилетов в России может прекратиться с сентября

Авиакомпании не видят возможности выполнять требования закона, который вступит в силу с 1 сентября этого года, в связи с чем могут прекратить продажу авиабилетов.

Речь идет о законе №242, принятом в июле прошлого года и обязывающем хранить данные о гражданах России только на тех серверах, которые находятся внутри страны. Реализация этого закона на практике приведет к тому, что в связи с особенностями деятельности отечественных авиакомпаний с даты вступления в силу закона (1 сентября 2015 года) они не смогут продавать билеты и выполнять воздушные перевозки. Об этом глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун сообщил в письме бизнес-омбудсмену Борису Титову, сообщает ТАСС. Данная ассоциация объединяет в себе крупнейшие отечественные авиакомпании, в связи с чем отражает позицию всех участников рынка.

Тасун объяснил, что данный закон устанавливает заведомо невыполнимые требования, а после вступления в силу он предоставит возможность необоснованно привлекать к административной ответственности перевозчиков. На данный момент при продаже или бронировании авиабилетов обработка персональных данных пассажиров в гражданской авиации проводится при помощи таких глобальных распределительных систем как Gabriel, Amadeus, Galileo, Sabre. С их помощью продаются в различных странах авиабилеты на рейсы российских компаний. Даже когда билеты продают через иностранных партнеров российских авиакомпаний, они используют для этого те же самые системы.

Указанные распределительные системы принадлежат не авиакомпаниям, а провайдерам, в связи с чем авиаперевозчики не имеют возможности осуществить их перенастройку таким образом, чтобы они соответствовали требованиям российского законодательства о хранении данных. Чтобы разместить серверы в России необходимо как минимум согласие провайдеров систем, но на это требуется время, поэтому осуществить требования нового закона к указанному времени невозможно. Кроме того аналогов подобных программ, которые бы соответствовали им по уровню современности и объему, достаточному для удовлетворения потребностей отечественных авиакомпаний, в России попросту нет. И даже если он будет разработан, интегрировать в новую систему авиакомпания может несколько лет.

Последние новости