По данным индийской союза автопроизводителей (SIAM), за финансовый год, который завершился 31 марта, продажи упали на 6,7%. Предварительно союз прогнозировала рост продаж на 10-12%.
Автопроизводители заявили, что падение показателей привели к сокращению экономики и увеличение центральным банком страны процентных ставок.
По данным SIAM, за год в Индии продали 1890000 авто, а в предыдущем финансовом году - 2,03 млн.
Представитель SIAM отметил: "Последние показатели продаж не оправдали все наши прогнозы. Потребительская активность падает".
Вице-президент индийского подразделения Hyundai Motor Ракеш Сривастава заявил: "При отсутствии позитивных настроений и стимулов, мы прогнозируем, что объемы продаж будут сокращаться и дальше, пока не улучшатся макроэкономические условия".
Несколько лет назад автомобильная индустрия Индии была одной из самых перспективных в мире. Годовой рост объемов продаж автопроизводителей достигал 30%.
Однако с марта 2010 года до ноября 2011 года центробанк Индии 13 раз подряд увеличивал процентную ставку. Кроме этого, роста экономика страны резко сократилось. Эти факторы повлияли на занижение прогнозов продаж автопроизводителей Индии.
Журнал Forbes пишет, что экономика Индии растет медленнее, чем китайская, но основы роста у нее более надежны. Впрочем, и здесь есть свои опасности, отмечает издание. "Инвесторам следует перестать думать об Индии как о Китае 2.0. Если Китай - это исключительно экспортная история, то индийская экономика процветает за счет внутреннего потребления. Из-за опасений распространения европейского кризиса и низких темпов мирового экономического роста, которыми подвержены экспортеры вроде Китая и Бразилии, управляющие фондов все более внимательно присматриваются к Индии", - говорится в статье. "Значительную роль в Индии продолжает играть ее демография. К 2030 году по численности населения она обгонит Китай. При этом сейчас это одна из самых молодых наций среди стран с формирующимся рынком. Почти половина граждан моложе 25 лет", - отмечает издание.