Продажу вина и водки могут запретить на 12 часов в сутки

Российские производители пива подготовили новую версию закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя. В ней, в частности, предлагается запретить магазинам торговлю крепким алкоголем и вином с 21:00 до 9:00, но сохранить для пива действующие временные ограничения с 23:00 до 8:00.

«КоммерсантЪ» ознакомился с проектом изменений в федеральный закон о государственном регулировании производства и реализации спиртных напитков, разработанным Союзом российских производителей пивобезалкогольной продукции. Как ожидается, 29 июня с предложением ознакомится профильная правительственная группа, которой руководит замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев. Законопроект направлен на реализацию ранее заявленного Белым домом и представителями отрасли тезиса о необходимости разделить регуляторные требования к крепкому спиртному и пиву. Предложение в конце прошлого года также поддержали эксперты Высшей школы экономики. Последние выступили за отмену запрета, действующего с 2013 года, в соответствии с которым торговать пивом нельзя на рынках, спортивных объектах и нестационарных точках. Также в ВШЭ считают, что временной мораторий на торговлю пива должен быть меньше, чем на продажу высокоградусных напитков. Сейчас все спиртное запрещено реализовать с 23.00 до 8.00.

Законопроект не содержит столь резких положений, как разрешение торговли пивом в киосках, но предусматривает либерализацию условий отпуска напитков в стационарных магазинах, а также легализует их отпуск на рынках и спортивных объектах, за исключением детско-юношеских школ.

Зато существенные коррективы предлагается внести в период действия моратория на отпуск пива: им предлагается разрешить торговать, как и сегодня, с 23.00 до 8.00 часов, а для более крепких напитков расширить мораторий на промежуток с 21.00 до 9.00. В сторону увеличения время запрета продажи водки, вина и других напитков, кроме пива, смогут корректировать региональные администрации.

Реклама на веке

В винно-водочной отрасли предложением возмущены. Как отметил глава правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров, условия реализации должны быть идентичными для всех видов алкогольных напитков. А глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович убежден, что законопроект является откровенно лоббистским, поскольку целевая аудитория у пива и вина примерно одинакова, потому продавать их должны в один и тот же промежуток времени. А вот мораторий на часы отпуска более крепкого спиртного можно расширить, считает Попович.

Реклама на веке
Жители России оценивают свою жизнь в $1,2 млн Россия подготовила план деэскалации на Корейском полуострове