Как говорится в опубликованном группой "Онэксим" пресс-релизе, сложившаяся в настоящее время в стране экономическая ситуация реализовать данный проект не позволяет. Как заявил гендиректор компании Дмитрий Разумов, повлиял рост курса евро, что не может не отразиться на повышении розничной стоимости автомобиля. Изначально планировалось, что он будет стоить от 350 до 450 тыс. рублей.
Сообщается, что все документы по "ё-мобилю" были переданы Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту за символическому плату в 1 евро.
Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, проект "стал фактически нерентабелен" в связи с ростом расходов, и "передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант" выхода из сложившейся ситуации. Они также отмечают, что по ходу работы "появлялось много непредвиденных проблем" и что из-за них цена "ё-мобиля" могла вырасти вплоть до 1 млн. рублей, что не отвечало бы концепции "доступного отечественного автомобиля".
Напомним, впервые о разработке "ё-мобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года. Сначала все шло довольно неплохо. Необычное название для народного автомобиля в компании-производителе объяснили тем, что данная буква уникальна и существует лишь в русском языке. Помимо этого, она является седьмой буквой алфавита, а это число связывают с понятиями удачи и везения.
Первый гибридный автомобиль "ё-мобиль" должны были выпустить во второй половине 2012 года, однако сроки начала производства неоднократно переносились. Ожидалось, что автомобиль будет работать на бензине или газе, а кроме двигателя внутреннего сгорания в автомобиле будет установлен электромотор. Предполагалось, что стоимость "ё-мобиля" будет находиться в пределах 350-450 тыс. рублей. Объем производства на первом этапе планировался на уровне около 10 тыс. автомобилей в год.
В то же время графически буква "ё" не является новинкой в мировой автоиндустрии. В частности, она присутствует в логотипе французской компании "Citroen", хотя такой буквы во французском алфавите нет.