Следует отметить, что в последнее время в нашей стране многие зарубежные автопроизводители открывают свои заводы. Так, в 1999 г. сборку в Москве организовала Renault, в 2002 г. запустила свой завод во Всеволожске Ford Мotor Company. В прошлом году в Санкт-Петербурге обосновалась Toyota, свое производство она планирует начать к 2007 г. А только за последний месяц еще три автогиганта подписали инвестсоглашения с Минэкономразвития РФ об организации собственных сборочных производств: General Motors и Nissan в Санкт-Петербурге, Volkswagen в Калужской области.
Как уже писал Век, группа компаний ИРИТО намерена в ближайшее время начать сборку китайских автомобилей BYD Flyer в поселке Ново-Харитоново Раменского района Московской области. В конце июля на рассмотрение в МЭРТ РФ (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации) были переданы официальные письма от имени руководства компании с просьбой поддержать проект по организации производства автомобиля BYD Flyer.
По мнению аналитика Deutsche UFG Елена Сахновой, планируемая стоимость строительства у PSA не самая высокая. Например Ford уже вложила в свой завод $230 млн., и сейчас его мощности составляют 66 500 автомобилей в год, а дополнительные инвестиции для мощности в 120 000 машин ожидаются на уровне $250 млн.
Volkswagen же пообещал построить к 2008 г. завод на 115 000 автомобилей в год, потратив на это 400 млн. евро.Минэкономразвития РФ направило на согласование в профильные ведомства проект соглашения с французской PSA Peugeot Citroen о строительстве сборочного завода в России. С Peugeot его проработали и направили в Минпромэнерго и ФТС, - сообщил представитель министерства. - После получения согласований, которые МЭРТ ожидает в первой половине сентября, может быть подписано инвестиционное соглашение.
Планируемый объем инвестиций французского автопроизводителя, а также модели, которые планируется выпускать названы не были. Ранее же в качестве перспективных упоминались Citroen C3 и Peugeot второй серии. PSA Peugeot Citroen второй по величине производитель автомобилей в Европе. В 2005 г. продал 3,39 млн. машин, выручка его составила 56,3 млрд. евро, чистая прибыль 990 млн. евро. В 2005 г. в России был продан 9251 автомобиль Peugeot и 5996 Citroen.
Место под строительство завода пока не определено. Некоторые аналитики рассматривают в качестве возможных площадок Московскую область, Петербург и Ленинградскую область.