"Это только готовые пилоты, которые оказались безработными, не списанные на пенсию, а именно уволенные из российских авиакомпаний, - поясняет он. - Среди них есть командиры Boeing 737, Airbus 320, даже Boeing 777".
Сокращения связаны с кризисом, повлекшим снижение спроса на пассажирские перевозки, поясняет руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Самые большие сокращения, по данным ПЛС, прошли в компаниях UTair, Nordwind, "Ямал" и "Якутия".
Самая крупная из перечисленных авиакомпаний - UTair - с августа 2014-го по март 2015 года уволила около 300 пилотов, почти каждого третьего. Правда, на этом оптимизация численности сотрудников компании должна завершиться, считает Бойчук.
- "Аэрофлот" вскрыл первый антикризисный пакет, а там - увольнения
Потери по бортпроводникам за период с марта прошлого года по март нынешнего составили около 3 тыс. человек, сообщил Бойчук, их численность уменьшилась с 25 тыс. до 22 тыс. с небольшим. "По инженерно-техническому составу потери тоже большие - было 12 тыс., осталось 10 тыс. человек", - говорит он.
Сокращения ждут и крупнейшего игрока на рынке - группу "Аэрофлот". По словам представителя перевозчика, речь идет о 10% непроизводственного персонала, или офисных сотрудниках. Исключением является одна из дочерних компаний - "Оренбургские авиалинии", специализирующаяся на чартерных перевозках. Здесь, по словам представителя "Аэрофлота", оптимизация "коснулась летного персонала", но "всем пилотам и бортпроводникам было предложено перейти в авиакомпании группы и сам "Аэрофлот".
Представители "Трансаэро" и S7 Airlines ответили РБК, что не планируют сокращать сотрудников. Однако это не исключает их "естественную убыль". В прошлом году в одном только новосибирском хабе (аэропорт Толмачево) по состоянию здоровья было "списано" пять командиров. Нанимать новых сотрудников взамен ушедших пока не планируют.